1. Выясните что в переводе с греческого языка означают названия оболочек земли : литосфера ; атмосфера ; гидросфера ; биосфера?

Окружающий мир | 5 - 9 классы

1. Выясните что в переводе с греческого языка означают названия оболочек земли : литосфера ; атмосфера ; гидросфера ; биосфера.

2. Подумайте, какие гипотезы о возникновении нашей планеты учёных прошлых столетий подтвердились.

Кто из них высказал наиболее реальные предположения?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Mays777 9 апр. 2024 г., 21:41:59

Ответ :

1.

Литосфера : лито - камень, сфера - круг, шар.

Атмосфера : атмо - пар.

Гидросфера : гидро - вода.

Биосфера : био - жизнь.

2. Вопрос о том, как возникла Земля, занимает умы людей уже не одно тысячелетие.

Ответ на него всегда зависел от уровня знаний людей.

Первоначально существовали наивные легенды о сотворении мира некоей божественной силой.

Затем Земля в работах ученых приобрела очертания шара, который являлся центром Вселенной.

Потом в XVI веке появилось учение Н.

Коперника, которое поместило Землю в ряд планет, вращающихся вокруг Солнца.

Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли.

В настоящее время есть несколько гипотез, каждая из которых по - своему описывает периоды становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе.

Гипотеза Канта - Лапласа

Это была первая серьезная попытка создать картину происхождения Солнечной системы с научной точки зрения.

Она связана с именами французского математика Пьера Лапласа и немецкого философа Иммануила Канта, работавших в конце XVIII века.

Они полагали, что прародительницей Солнечной системы является раскаленная газово - пылевая туманность, медленно вращавшаяся вокруг плотного ядра в центре.

Под влиянием сил взаимного притяжения туманность начала сплющиваться у полюсов и превращаться в огромный диск.

Плотность его не была равномерной, поэтому в диске произошло расслоение на отдельные газовые кольца.

В дальнейшем каждое кольцо начало сгущаться и превращаться в единый газовый сгусток, вращающийся вокруг своей оси.

Впоследствии сгустки остыли и превратились в планеты, а кольца вокруг них — в спутники.

Основная часть туманности осталась в центре, до сих пор не остыла и стала Солнцем.

Уже в XIX веке обнаружилась недостаточность этой гипотезы, так как она не всегда могла объяснить новые данные в науке, но ценность ее все еще велика.

Гипотеза О.

Ю. Шмидта

Советский геофизик О.

Ю. Шмидт несколько иначе представлял себе развитие Солнечной системы, работая в первой половине XX века.

Согласно его гипотезе, Солнце, путешествуя по Галактике, проходило сквозь газопылевое облако и увлекло часть его за собой.

Впоследствии твердые частицы облака подверглись слипанию и превратились в планеты, изначально холодные.

Разогревание этих планет произошло позже в результате сжатия, а также поступления солнечной энергии.

Разогрев Земли сопровождали массовые излияния лав на поверхность в результате вулканической деятельности.

Благодаря этому излиянию сформировались первые покровы Земли.

Из лав выделялись газы.

Они образовали первичную атмосферу, которая еще не содержала кислорода.

Больше половины объема первичной атмосферы составляли пары воды, а температура ее превышала 100°С.

При дальнейшем постепенном остывании атмосферы произошла конденсация водяных паров, что привело к выпадению дождей и образованию первичного океана.

Это произошло около 4, 5 - 5 млрд.

Лет назад.

Позднее началось формирование суши, которая представляет собой утолщенные, относительно легкие части литосферных плит, поднимающихся выше уровня океана.

Гипотеза Ж.

Бюффона

Далеко не все были согласны с эволюционным сценарием происхождения планет вокруг Солнца.

Еще в XVIII веке французский естествоиспытатель Жорж Бюффон высказал предположение, поддержанное и развитое американскими физиками Чемберленом и Мультоном.

Суть этих предположений такова : когда - то в окрестностях Солнца пронеслась другая звезда.

Ее притяжение вызвало на Солнце огромную приливную волну, вытянувшуюся в пространстве на сотни миллионов километров.

Оторвавшись, эта волна стала закручиваться вокруг Солнца и распадаться на сгустки, каждый из которых сформировал свою планету.

Гипотеза Ф.

Хойла (XX век)

Английским астрофизиком Фредом Хойлом была предложена своя гипотеза.

Согласно ей у Солнца была звезда - близнец, которая взорвалась.

Большая часть осколков унеслась в космическое пространство, меньшая — осталась на орбите Солнца и образовала планеты.

Все гипотезы по - разному трактуют происхождение Солнечной системы и родственные связи между Землей и Солнцем, но они едины в том, что все планеты произошли из единого сгустка материи, а дальше судьба каждой из них решалась по - своему.

Земле предстояло пройти путь в 5 млрд.

Лет, испытать ряд фантастических превращений, прежде чем мы увидели ее в современном облике.

Однако необходимо заметить, что гипотезы, не имеющей серьезных недостатков и отвечающей на все вопросы о происхождении Земли и других планет Солнечной системы, пока еще нет.

Но можно считать установленным, что Солнце и планеты образовались одновременно (или почти одновременно) из единой материальной среды, из единого газово - пылевого облака.

Dangi 19 янв. 2024 г., 12:26:41 | 1 - 4 классы

Допоможіть будь ласка)З яких частин складається наша планета, і коротко запиши про кожну з цих частин​?

Допоможіть будь ласка)

З яких частин складається наша планета, і коротко запиши про кожну з цих частин​.

Ev26 27 янв. 2024 г., 22:33:34 | 5 - 9 классы

Подумай Каких растений боль ше : высших или низших?

Подумай Каких растений боль ше : высших или низших?

Почему?

​.

Хуршид4 23 мар. 2024 г., 10:36:00 | 1 - 4 классы

ЗАПИШИ КАКИЕ НАЗВАНИЯ ПО СВОЙСТВУ У ТЕБЯ ПОЯВЯТСЯ КОГДА ТЫ В БУДУЩЕМ ВСТУПИШЬ В БРАК?

ЗАПИШИ КАКИЕ НАЗВАНИЯ ПО СВОЙСТВУ У ТЕБЯ ПОЯВЯТСЯ КОГДА ТЫ В БУДУЩЕМ ВСТУПИШЬ В БРАК.

ИСПОЛЬЗУЙ ДЛЯ ЭТОГО НАЗВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СВОЙСТВА В ЯЗЫКАХ НАРОДОВ ТВОЕГО КРАЯ Я (ДЕВОЧКА).

Мира2016 18 февр. 2024 г., 04:52:31 | студенческий

НАЙБІЛЬШ СПЛЮСНУТА планета Сонячної системиА?

НАЙБІЛЬШ СПЛЮСНУТА планета Сонячної системи

А.

Уран.

Б. Земля.

В. Нептун.

Г. Юпітер.

Д. Сатурн.

​.

Ceyi2005 1 апр. 2024 г., 07:12:08 | студенческий

На что похожа наша Земля?

На что похожа наша Земля.

Фиолетов 7 февр. 2024 г., 21:33:38 | 1 - 4 классы

Исследовать и определить как по стеблю и листьям движется вода?

Исследовать и определить как по стеблю и листьям движется вода?

Нужно написать цель, гипотеза, почему гипотеза подтверждена или почему не подтверждена и вывод.

Almaniyzova 29 февр. 2024 г., 16:02:22 | 1 - 4 классы

Выясни, названия каких городов, посёлках, улиц в вашем крае напоминают о стройках 1930 - х годов?

Выясни, названия каких городов, посёлках, улиц в вашем крае напоминают о стройках 1930 - х годов.

Республика Бурятия.

Expewar 7 апр. 2024 г., 09:24:50 | студенческий

Вопросы для контроля по окружающему миру 2 классНазови ближайшую к Земле звезду?

Вопросы для контроля по окружающему миру 2 класс

Назови ближайшую к Земле звезду.

Какую форму имеет планета Земля?

Что такое глобус?

Линия, которая делит глобус на два полушария.

Что изображено на глобусе с помощью условных обозначения.

Milarudneva449 25 февр. 2024 г., 03:48:52 | 1 - 4 классы

Один из самых прочных и твёрдых материалов на земле?

Один из самых прочных и твёрдых материалов на земле.

Используется в строительстве из него делают лестницы, брусчатку для тротуара, колонны, плиты для оформления пола и стен.

Его название переводится с итальянского языка как «зернистый».

TheAppleJack 29 февр. 2024 г., 22:58:32 | 1 - 4 классы

Ежегодно 12 июня в нашей стране отмечают главный государственный праздник - - - День России?

Ежегодно 12 июня в нашей стране отмечают главный государственный праздник - - - День России.

Этот день был праздничным с 1992 года, а такое название он получил в 2002 году.

Подумай и напиши, чем важен для всех россиян этот день.

- - - (Объём ответа - до пяти предложений.

).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос 1. Выясните что в переводе с греческого языка означают названия оболочек земли : литосфера ; атмосфера ; гидросфера ; биосфера?. Вопрос соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.