Окружающий мир | 5 - 9 классы
15 баллов
Догадайся, почему в аквариуме не происходит круговорот веществ.
Нарисуй обитателей, которых в нём не хватает.
Примеры круговорота веществ?
Примеры круговорота веществ.
Нарисуй схему круговорота веществ на лугу?
Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.
Запиши не менее 3 участников круговорота веществ в природе - разрушителей?
Запиши не менее 3 участников круговорота веществ в природе - разрушителей.
Дам 13 баллов.
Догадался, кого не хватает в пищевой цепи экосистемы у берегов антарктиды?
Догадался, кого не хватает в пищевой цепи экосистемы у берегов антарктиды.
Как происходит круговорот кислорода и углекислого газа в природе?
Как происходит круговорот кислорода и углекислого газа в природе?
Как происходит круговорот кислорода и углекислого газа в природе?
Как происходит круговорот кислорода и углекислого газа в природе?
Мог бы происходить круговорот веществиесли бы производители потребители и разрушители использовали в процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества?
Мог бы происходить круговорот веществиесли бы производители потребители и разрушители использовали в процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества.
Что происходит с экосистемой, в которой круговорот замкнут не полностьюкого из обитателей болот ты знаешь?
Что происходит с экосистемой, в которой круговорот замкнут не полностью
кого из обитателей болот ты знаешь.
Помогите круговорот воды нарисуйте и отправте?
Помогите круговорот воды нарисуйте и отправте.
Догадайся в каком из оврагов росли злаки?
Догадайся в каком из оврагов росли злаки.
Нарисуй их.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 15 балловДогадайся, почему в аквариуме не происходит круговорот веществ?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В аквариуме непрерывно происходит круговорот питательных веществ, значение которого чрезвычайно важно.
Химические и биологические процессы в воде аквариума тесно связаны между собой, влияют друг на друга.
Очень большое значение для жизни рыб и растений имеет деятельность микроорганизмов.
Она влияет на химический состав воды и на ее газовый режим.
Важную роль играют растения.
Они поглощают растворенный в воде углекислый газ и выделяют кислород.
Кроме того, растения совместно с бактериями усваивают различные органические соединения, вредные для рыб.
В аквариуме идет постоянное потребление кислорода, одновременно выделяется углекислый газ, который, соединяясь с водой, образует углекислоту.
Кислород расходуется на нормальный обмен веществ в организме рыб, а кроме того, при гниении и разложении остатков корма, экскрементов рыб и отмирающих листьев растений.
Для жизни рыб, растений и микроорганизмов необходим и углекислый газ.
Но если содержание его в воде выше определенной для каждого вида рыб границы, то это сказывается на них отрицательно,
Для нормального круговорота газов в аквариум необходимо помещать растения.
Никакие воздуходувные аппараты, применяемые для поддержания кислородного балланса в воде, не могут полностью заменить их.
Газовый режим воды зависит от ее температуры, атмосферного давления и освещения.
В холодной воде гораздо больше кислорода, чем в теплой.
При снижении атмосферного давления увеличивается содержание углекислого газа.
В воде освещенного аквариума кислорода больше, чем углекислоты, и наоборот.
При изменении содержания в воде кислорода и углекислого газа изменяется и рН.
Раньше значению рН не придавали особого значения, но теперь выяснено, что рН воды сильно влияет на все биологические и биохимические процессы, происходящие а воде, а также на жизнедеятельность микроорганизмов, рыб и растений.
При изменении рН изменяется и обмен веществ в организме рыб.
В кислой и щелочной среде понижается усвояемость рыбами пищи, затрудняется их дыхание.
Если вода очень кислая (рН менее В) , рыбы и растения гибнут.
Особенно важное значение активная реакция воды имеет при разведении рыб.
Слабокислая реакция воды (рН 6–6, 5) не только препятствует развитию бактерий, губительно действующих не икру, но и является необходимым условием для ее оплодотворения и дальнейшего развития личинок.
Каждый аквариумист должен знать, что при увеличении в воде содержания кислорода и уменьшении углекислого газа происходит увеличение рН.
Снижение же рН происходит от присутствия в воде органических (в частности гуминовых) кислот, образующихся в результате разложения органических веществ.
При большой концентрации солей кальция и магния увеличивается и щелочность воды.
В щелочной воде при ярком освещении очень интенсивно развиваются зеленые водоросли и наблюдается "цветение", что очень вредно для рыб и растений.
В недостаточно освещенном аквариуме в большом количестве развиваются" водоросли, окрашенные в желто - коричневый цвет.
Они образуют коричневый налет на стеклах аквариума, растениях и грунте.
Этот налет также отрицательно действует на рыб и растения.
И наконец, при щелочной реакции воды и недостатке кислорода образуется сероводород (как правило, в грунте) .
О наличии сероводорода в воде свидетельствуют серные бактерии, покрывающие беловатым налетом камни и песок в аквариуме.
В плохо устроенном аквариуме могут происходить гидрохимические процессы между каркасом аквариума и водой.
При этом в воде появляются соединения железа, меди, цинка, гибельно действующие на рыб.