Окружающий мир | 1 - 4 классы
Какие народы населяют Приморский край.
Какие народы населяют ваш край г?
Какие народы населяют ваш край г.
Омск.
Представители каких народов населяют Мурманский край?
Представители каких народов населяют Мурманский край.
Представители каких народов населяют наш край?
Представители каких народов населяют наш край?
Какие народы населяют красноярский край?
Какие народы населяют красноярский край.
Представители каких народов населяют наш край?
Представители каких народов населяют наш край.
Какие народы населяют Орловский край?
Какие народы населяют Орловский край?
Интересные традиции народов приморского края?
Интересные традиции народов приморского края.
Какие народы населяют наш край (Россия)?
Какие народы населяют наш край (Россия)?
Какие народы населяют ставропольский край?
Какие народы населяют ставропольский край.
Народы населяющие воронежский край?
Народы населяющие воронежский край.
Перед вами страница с вопросом Какие народы населяют Приморский край?, который относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Вопрос о происхождении удэгейцев, как и других коренных народов Приморского края, окончательно не решен.
До сих пор существует две точки зрения.
Согласно одной из них - южной - удэгейцы происходят из южной Маньчжурии.
Впоследствии на их культуру напластовалось много элементов культуры палеоазиатов.
Некоторые ученые считают, что по ряду элементов материальной и духовной культуры, удэгейцы, а также орочи - это народы северного происхождения.
Благодаря археологическим исследованиям в настоящее время установлено, что в конце второго тысячелетия до нашей эры в район Нижнего Амура и северного Приморья пришли тунгусские племена из Сибири.
Культура пришельцев смешалась с культурой аборигенного населения и постепенно создалась новая культурно - этническая общность.
По мнению ряда ученых предки современных удэгейцев и нанайцев Приморья генетически и культурно связаны с народами средневековых государств региона.
Важную роль в этнической истории предков удэгейцев сыграли монголы, которые своими действиями привели к массовому переселению и смещению между собой ряда народов региона.
Считается, что эти этнические процессы стали основанием для образования маньчжуров, удэгейцев, орочей и нанайцев.
Особняком стоит проблема происхождения тазов.
Долгое время, из - за политических и идеологических причин, эта тема была закрыта для исследователей.
В научной литературе название тазы встречается в разных вариантах : таза, тацзе, тадзы, дацзы, дадзы, дачже.
Дацзами в просторечии называли монголов да - да или дадань.
Тадзами стали называть коренных жителей Уссурийского края китайские отходники переселявшиеся в середине XIX века.
По мнению ряда ученых термин тазы - это фонетический вариант китайского названия тацзы - инородцы, юпитацзы - инородцы в рыбьих шкурах, дикари.
Это название является одним из наиболее ранних этнонимов аборигенов Приморья в китайских династийных хрониках, летописях и географических описаниях.
Считается, что тазы образовались в результате смешанных браков китайцев с аборигенками - удэгейками и нанайками.
В своей основе это были беглые ссыльные, политические заключенные, уголовники и разбойники.
Самостоятельно выжить в дикой тайге они не могли, поэтому и пристраивались в стойбищах коренных народов.
Немаловажную роль в процессе этногенеза тазов сыграли и многочисленные китайские купцы.
Изощренными способами и хитростью они ставили удэгейских и нанайских охотников в долговую зависимость и за долги забирали себе их жен и дочерей.
Иногда купцы продавали в рабство своим соплеменникам целые семьи аборигенов.
Способствовал межэтническому смешению и характер занятий удэгейских и нанайских мужчин, которые большую часть года находились на промысле в тайге, оставляя своих женщин с их хозяином - китайцом.
Нарождающиеся дети постепенно перенимали китайскую культуру : язык, мировоззрение, одежду, привычки.
Однако, лишь в 1930 - х гг.
Сложились необходимые условия для консолидации тазов в отдельный этнос.
Совместное проживание тазов и нанайцев способствовало дальнейшему процессу консолидации и ассимиляции, увеличению числа смешанных браков, стиранию этнических различий.
В разные периоды своего существования количество тазов значительно варьировало.
Так, в 1872 г.
Их насчитывалось в Уссурийском крае 638 человек, в 1902 г.
- 782, в 1915 г.
- 183, в 1955 г.
- 156, 1971 г.
- 172, в 1990 - х гг.
- 204.