Сообщение о ТундреПО ПЛАНУ :1?

Окружающий мир | 1 - 4 классы

Сообщение о Тундре

ПО ПЛАНУ :

1.

Название, изображение на карте 2.

Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

3. Использование природы данной зоны человеком.

4. Экологические проблемы и охрана природы.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Нютик230797 8 февр. 2022 г., 01:43:26

. Климат

Тундра делится на три вида :

Южная — ближе всего к зоне лесов.

Средняя — севернее южной.

Арктическая — самая холодная, северная часть этого природного пояса.

Она граничит с зоной вечных снегов.

Зима в этой климатической зоне длится 8 - 9 месяцев.

Лето короткое — 3 - 4 месяца.

Замерзшая земля летом почти не оттаивает, поэтому тундровую поверхность называют «вечной мерзлотой».

Даже в середине лета здесь может ударить мороз и выпасть снег.

Летняя температура не бывает выше + 10˚ С.

Земля оттаивает всего на несколько сантиметров.

В южной части летом бывает до + 11˚ С.

Земля там оттаивает глубже и поэтому образуется много болот и озер.

Зимой снежный покров не превышает 15 - 30 см.

Всё время дуюточень сильные ветра.

Поэтому снег не лежит, а постоянно движется.

С любых возвышенностей его сдувает полностью.

Осадков выпадает мало, но их всё равно больше, чем испаряется воды с земли.

Поэтомупочва перенасыщена влагой.

Почва

Втундре бывает песчаная, глинистая, торфяная, каменистая почва.

На западе России — это глинисто - песчаные равнины с множеством рек, болот и озер.

На востокевстречаются горные хребты и скалы.

Тундровые почвы совсемнеплодородны.

На высоких местах, где снег сдувается ветром, почва совсем не имеет растительности.

На поверхность выступает только мерзлая глина или песок.

Такие участки называют «глиняными медальонами».

Растительный мир

Когда ветер с силой гонит по равнине снег — он срезает торчащие верхушки трав и кустарников, словно подстригает их.

Поэтомурастения не могут вырастать высокими.

Только в низинах южной тундры бывают деревья и кустарники в рост человека.

В основном тут растуттравы, мхи и лишайники.

Чем севернее — тем меньше встречается трав и больше мхов.

В средней зоне попадаются стелящиеся ива иберёза.

В арктической — стелящиеся кустарники.

Мхии лишайники растут так плотно, что напоминают подушку.

В их толще могут прятаться кустики брусники, клюквы, морошки и даже карликовые деревья.

Самый ценный мох — это ягель или олений мох.

Этим мхом питаютсясеверные олени.

На глинистых почвах растут мхи и травы, на каменистых и песчаных —лишайники.

На торфяных почвах преобладают мхи, ягоды и стелящиеся деревья.

Всем растениям в тундрене хватает тепла.

Поэтому корни растений растут не вглубь, а по поверхности.

Животный мир

Животный мир тундровой зоны разнообразен.

Здесь водятся лемминги — мелкие грызуны, которые очень быстро размножаются.

Живут тут также серый и белый песец, белые полярные лисы, волки, медведи.

Главное животное тундры —северный олень.

Он не боится холода и ветра.

У него такие широкие копыта, что он может ходить по снегу и не проваливаться.

Он умеет разгребать копытами снег и добывать мох - ягель.

Из птиц постоянно живут в этих широтах полярные куропатки, совыи полярная утка — гага.

На лето прилетают различные перелетные птицы с юга.

Все полярные животные и птицы меняют окраску.

Летом они серо - коричневые, под цвет ландшафта.

Зимой они белые или светло - серые, как снег.

PERDA228 23 февр. 2022 г., 06:40:37 | 1 - 4 классы

Рассказ о живой и неживой природе?

Рассказ о живой и неживой природе.

Zonltntkbrb 24 мар. 2022 г., 13:27:20 | 1 - 4 классы

Какая взаимосвязь живая и неживая природа?

Какая взаимосвязь живая и неживая природа?

Vika201111 28 мар. 2022 г., 13:31:03 | 1 - 4 классы

1. Название, изображение на карте?

1. Название, изображение на карте.

2. Особенности природы (условия неживой природы,

живые существа, взаимосвязи в природе).

3. Использование природы данной зоны человеком.

4. Экологические проблемы и охрана природы.

(Всё о тайге)

Помогите пж окр.

Мир 4 класс.

Rdfc77 27 апр. 2022 г., 15:00:52 | 1 - 4 классы

Как выполнить пересказ с плана 1) местоположение ледяных зон?

Как выполнить пересказ с плана 1) местоположение ледяных зон.

2) особенности природы (неживой природы, живой природы, взаимосвязь в природе.

3)значение Арктики для человека, её использование.

4)Влияние человека на природу Арктики.

5)охрана Арктики.

Wvb 30 апр. 2022 г., 02:09:29 | 5 - 9 классы

Особенности природы живая природа?

Особенности природы живая природа.

07152005 27 мар. 2022 г., 14:51:16 | 1 - 4 классы

Экологические проблемы и охрана природы?

Экологические проблемы и охрана природы.

KrTina 1 апр. 2022 г., 19:38:46 | 1 - 4 классы

План изучения природной зоны1?

План изучения природной зоны

1.

Название, изображение на карте.

2. Особенности природы (условия неживойприроды , живые существа, взаимосвязи в природе.

)

3. Использование природы данной зоны человеком.

4. экологические проблепы и охрана природы.

(Это про пустыни).

Anastasiya122006 7 янв. 2022 г., 22:18:12 | 1 - 4 классы

Что такое природа ?

Что такое природа ?

Приведи примеры объектов живой и неживой природы , вещей.

79218336421 5 мар. 2022 г., 05:11:09 | 1 - 4 классы

Краткая характеристика зоны пустынь по плану : 1)условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе 2)использование природы данной зоны человеком 3)экологические проблемы и охрана природы?

Краткая характеристика зоны пустынь по плану : 1)условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе 2)использование природы данной зоны человеком 3)экологические проблемы и охрана природы.

Ксеша752 9 апр. 2022 г., 16:00:19 | 1 - 4 классы

Какую роль играет почва во взаимосвязи неживой и живой природы?

Какую роль играет почва во взаимосвязи неживой и живой природы.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Сообщение о ТундреПО ПЛАНУ :1?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Окружающий мир вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.