Окружающий мир | 5 - 9 классы
Эссе " как отличить нравственный идеал от кумира?
".
Новгородский кремль и Псковский что у них общего и в чем отличия?
Новгородский кремль и Псковский что у них общего и в чем отличия.
Представители однодольных в отличии двудольных имеют?
Представители однодольных в отличии двудольных имеют.
Доклад нравственные нормы жизни?
Доклад нравственные нормы жизни.
Напиши эссе на тему Какие проекты по использованию солнечной энергии я бы осуществил?
Напиши эссе на тему Какие проекты по использованию солнечной энергии я бы осуществил?
Что я могу сделать для города и что город может сделать для меня?
Что я могу сделать для города и что город может сделать для меня.
Эссе ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Какие отличия и общие черты сточного и проточного озера?
Какие отличия и общие черты сточного и проточного озера?
Напишите пожалуйста сочинение мой нравственный долг перед семьейкто напишет сделаю как лучший ответ плюс дам 30 балов?
Напишите пожалуйста сочинение мой нравственный долг перед семьей
кто напишет сделаю как лучший ответ плюс дам 30 балов.
По естествознанию пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих, в чем отличие засухоустойчивых растений от влаголюбивых?
По естествознанию пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих, в чем отличие засухоустойчивых растений от влаголюбивых.
Чем план местности отчитается от Карты ?
Чем план местности отчитается от Карты ?
Назови три отличия .
Ответьте пожалуйста?
Ответьте пожалуйста.
В чем вы видите свой нравственный долг по отношению родителям?
На странице вопроса Эссе " как отличить нравственный идеал от кумира? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Под нравственными идеалами понимается процесс восприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств, которой хочется подражать в реальной жизни.
Для каждого исторического времени существовал свой нравственный идеал.
Это нашло отражение в философских учениях, религиозных доктринах, литературных произведениях.
Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно и сосредоточено созерцает истину.
Иммануил Кант характеризовал нравственный идеал, как руководство для действий и поступков, которые сверяются с «совершенным человеком», находящимся внутри каждой личности.
Человек развивается, под действием этого внутреннего компаса, однако никогда не встанет с ним на одну ступень.
Каждый философ, ученый, теолог видел свой нравственный идеал.
Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности.
Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм.
Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации.
Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины.
Понятие о нравственном идеале распространяется и на все общество.
Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности.
Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве.
Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования : равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.
Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.