Безопасность при проведении научного эксперемента?

Окружающий мир | 5 - 9 классы

Безопасность при проведении научного эксперемента.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
HYJesus 13 дек. 2021 г., 15:20:01

Химия — наука интересная, сложная и потенциально опасная.

Опасность

представляют не теоретические знания о веществах, их свойствах и

превращениях, но, в первую очередь, химический эксперимент, который

является неотъемлемой частью процесса обучения химии.

Под понятием

«химический эксперимент» подразумевается средство обучения химии в виде

специально организованных и проводимых опытов с веществами (реактивами),

включаемых учителем в учебный процесс с целью познания, проверки или

доказательства учащимися известного науке химического факта, явления или

закона, а также для усвоения обучающимися определенных методов

исследования химической науки.

При проведении химического эксперимента опасными могут быть : работа с любым химическим оборудованием ; контакт с химическими веществами ; процесс химической реакции (выделение газа, бурное протекание, выброс вещества из пробирки и т.

Д. ) ; создание условий протекания реакции (нагревание или охлаждение).

В

Федеральном государственном образовательном стандарте 2010 года

определено [3], что изучение предметной области «Естественные науки»

должно обеспечить сформированность навыков безопасной работы во время

проектно - исследовательской и экспериментальной деятельности, при

использовании лабораторного оборудования.

Предметные результаты изучения области «Химия» должны отражать : формирование

умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими

явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины

многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а

также зависимость применения веществ от их свойств ; приобретение

опыта использования различных методов изучения веществ : наблюдения за их

превращениями при проведении несложных химических экспериментов с

использованием лабораторного оборудования и приборов ; формирование

представлений о значении химической науки в решении современных

экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и

экологических катастроф.

Одна из главных целей основного общего

образования по химии заключается в формировании умений безопасного

обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Предметным

результатом освоения выпускниками основной школы программы по химии

является умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других

травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

В

соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

2010 года школы рекомендуется оснащать обучающей цифровой лабораторной

техникой, предназначенной для учебной, учебно - исследовательской и

проектной деятельности, для формирования у обучающихся навыков цифрового

измерения результатов проведения натуральных экспериментов в пределах

учебного помещения и вне его [2].

Модуль лабораторного и

демонстрационного оборудования должен состоять из обучающей традиционной

лабораторной учебной техники и включать в себя традиционные

лабораторные приборы, используемые при постановке экспериментов,

наблюдений и опытов.

Следовательно, учащиеся должны будут освоить не

только компьютерное проектирование химических процессов, но и научиться

проводить безопасный химический эксперимент с использованием простейшего

лабораторного оборудования.

Впервые приступая к выполнению

практической работы по химии, учащиеся изучают «Правила безопасной

работы в химической лаборатории».

Знание этих правил является

необходимым условием выполнения ученического эксперимента и обязательно

контролируется учителем.

Перечень «Правил безопасной работы в

химической лаборатории» в различных учебниках для 8 - го класса неодинаков

и может варьироваться от десяти до двадцати пунктов правил.

Например, в

учебнике для 8 - го класса под редакцией Е.

Е. Минченкова [4] перечень

правил состоит из одиннадцати пунктов, а в учебнике П.

А. Оржековского,

Л.

М. Мещеряковой, Л.

С. Понтак — из восемнадцати, и является более

подробным (см.

Табл.

1). Рассматриваемые учебники, входящие в

федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством

образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе, были разработаны в соответствии со стандартом

предыдущего поколения, в котором также предполагалось знание правил

безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами,

химической посудой и простейшим оборудованием.

Albrgr11 27 мая 2021 г., 15:01:14 | 1 - 4 классы

По результатам эксперемента сделай вывод о том влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара?

По результатам эксперемента сделай вывод о том влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара.

Nesko116 23 мая 2021 г., 04:27:09 | 1 - 4 классы

Провести любой эксперемент по познанию мира 3 класс 1)Цель эксперемента 2)Необходимые инструменты 3)Как проводить?

Провести любой эксперемент по познанию мира 3 класс 1)Цель эксперемента 2)Необходимые инструменты 3)Как проводить?

4)Предпологаемые результаты пажалуйста помогите срочно надо дам 20 балов.

Szykov3583 5 янв. 2021 г., 17:55:41 | 1 - 4 классы

Если бы анатолий захотел выяснить влияет ли состояние в виде сахорного песка или кусочков сахара на продолжительность его растворения в воде с помощью какого эксперемента он мог бы это сделать опиши э?

Если бы анатолий захотел выяснить влияет ли состояние в виде сахорного песка или кусочков сахара на продолжительность его растворения в воде с помощью какого эксперемента он мог бы это сделать опиши этот эксперемент.

Johnnynukerr 11 сент. 2021 г., 18:56:35 | 1 - 4 классы

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 1?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 1.

Если бы костя захотел выяснить как температура окружающей среды влияет на скорость таяние льда .

С помощью какого эксперемента он мог бы это сделасть.

Опиши эксперемент.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2.

Если бы оля захотела выяснить.

Влияет ли наличее удобрения на рост растений.

С помощью какого эксперемента он мог бы это сделасть.

Опиши эксперемент.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дам 60 баллов кто будет писать глупости делай сам .

Трудно.

Сфоткай.

Того забаню потому что 60 баллов это не 6 баллов ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Глупости делай сам .

Трудно.

Сфоткай и мн.

Д пишите в коментариях …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Срочноооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -.

Keft1 16 апр. 2021 г., 15:11:22 | 1 - 4 классы

Если бы ученики захотели выяснить влияет ли вода на скорость проростания семян с помощью какого эксперемента они могли бы это сделать ?

Если бы ученики захотели выяснить влияет ли вода на скорость проростания семян с помощью какого эксперемента они могли бы это сделать ?

Опиши этот эксперемент.

Yanatol81 3 сент. 2021 г., 13:09:41 | 10 - 11 классы

Привести примеры по обж по 1 примеру на каждый вид :1?

Привести примеры по обж по 1 примеру на каждый вид :

1.

Экологическая безопасность

2.

Национальная безопасность

3.

Промышленная безопасность

4.

Пожарная безопасность

5.

Информационная безопасность

6.

Экономическая безопасность

7.

Военная безопасность

8.

Внешняя и внутренняя безопасность.

Alinadisalieva 25 июл. 2021 г., 21:00:29 | 5 - 9 классы

Если бы ученики захотили выяснить влияет ли температура воды на скорость скоторой вещество полностью растворится в воде с помощью какого эксперемента они могли бы это сделать?

Если бы ученики захотили выяснить влияет ли температура воды на скорость скоторой вещество полностью растворится в воде с помощью какого эксперемента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперемент.

Здравствуйте1061 20 июн. 2021 г., 04:15:52 | 1 - 4 классы

Если бы катя захотела выяснить влияет ли количество жидкости в стакане на скорость растворения соли с помощью какого эксперемента она могла бы это сделать ?

Если бы катя захотела выяснить влияет ли количество жидкости в стакане на скорость растворения соли с помощью какого эксперемента она могла бы это сделать ?

Опиши этот эксперемент.

Тигрица123 11 сент. 2021 г., 06:46:25 | 1 - 4 классы

Если николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперемент ему надо провести ?

Если николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперемент ему надо провести ?

Опиши эксперемент.

1mumisha 7 авг. 2021 г., 07:24:23 | 1 - 4 классы

По естествознанию 2 класс как проводить эксперементы ?

По естествознанию 2 класс как проводить эксперементы ?

Перед вами страница с вопросом Безопасность при проведении научного эксперемента?, который относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.