Окружающий мир | 5 - 9 классы
Природа взгляды на вселенную в раннем средневековье подсажите пожалуйста.
Где находиться вселенная ?
Где находиться вселенная ?
Сколько планет во вселенной?
Сколько планет во вселенной?
Как природа залечивает раны?
Как природа залечивает раны?
Что такое метеор и вселенная?
Что такое метеор и вселенная.
Кто считается первым летописцем на Руси подсажите пж?
Кто считается первым летописцем на Руси подсажите пж.
В небесной сфере / во Вселенной есть - ………………………?
В небесной сфере / во Вселенной есть - ……………………….
Природа взгляды на вселенную в раннем средневековье?
Природа взгляды на вселенную в раннем средневековье.
Что изменилось в природе ранней осенью?
Что изменилось в природе ранней осенью.
Вселенная бесконечная?
Вселенная бесконечная?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Природа взгляды на вселенную в раннем средневековье подсажите пожалуйста?. Вопрос соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Христианство возникло и стало развиваться, когда начался глубокий кризис мировой Римской империи, которая владычествовала над огромной частью античной Ойкумены.
Отчаявшиеся, обнищавшие подданные мировой державы мучительно искали спасения, выхода.
"Такой выход нашелся, - писал Энгельс.
- Но не в этом мире.
При тогдашнем положении вещей выход мог быть лишь в области религии" (Маркс К.
, Энгельс Ф.
Сочинения, т.
22, стр.
483).
Этой религией оказалось христианство.
По сравнению с языческой религией, оставшейся глубоко равнодушной к личности человека, в чисто этическом и моральном плане христианство с его проповедью человеколюбия, несомненно, явилось крупным шагом вперед.
Заложенный в Писании нравственный потенциал послужил источником для многих гуманистических идей на протяжении всех последующих эпох.
Схоластическая система мироздания, впитавшая в себя элементы мифологических представлений, оказалась очень устойчивой и составляла основу европейской науки на протяжении более полутора тысяч лет - вплоть до начала научной революции, ознаменованной трудами Коперника, Галилея и Ньютона.
Объяснение этой редкостной устойчивости следует искать в том, что такие черты, как замкнутость, иерархичность, статичность, оказались общими для двух последовательно сменявших друг друга общественных укладов жизни - рабовладельческого и феодального.
Эти черты, нашедшие отражение в учении перипатетиков, позволили католической церкви принять точку зрения схолы на космос и придерживаться ее в течение всей эпохи средних веков.
Это, однако, не означает, что принятый в средние века образ космоса не претерпевал никаких изменений и не имел своих особенностей.
Средневековье началось с распада великой Римской империи, с резкого ослабления торговых, культурных и научных связей между различными центрами Европы.
Этот общий упадок отразился на появлении странных картин мира.
Так, Косьма Индикоплов, руководствуясь рассказом о скинии господней, считал, что Вселенная имеет форму ящика.
Гервазий Тильберийский считал Землю квадратной и т.
Д. Однако в целом космогония средних веков определялась двумя источниками - библией и учением Аристотеля.
Образ мира представлялся в виде огромной символической системы, своего рода собора идей.
Во всех окружающих явлениях видели божественный промысел.
В сохранении античного наследия в средние века выдающуюся роль сыграла арабская наука VIII - XV вв.
На арабский язык были переведены основные труды греческих астрономов.
Некоторые из них стали позднее известны в Европе под их арабскими названиями (например, "Альмагест" - "величайшее сочинение" Птолемея).
В части теоретических обобщений арабская наука в целом, однако, не пошла дальше античной космогонии.