Ответить письменно на следующие вопросы :1?

Окружающий мир | 5 - 9 классы

Ответить письменно на следующие вопросы :

1.

Что такое знание и познание

2.

Как соотносятся познание и практика?

3. Назовите и охарактеризуйте основные подходы к проблемам познания

4.

Что такое истина?

Критерии истины

5.

В чем заключается специфика научного знания?

6. Назовите и охарактеризуйте уровни научного знания

7.

Что такое метод?

Приведите примеры использования различных методов в научном и во вненаучном познании

КАЖДЫЙ ОТВЕТ АРГУМЕНТИРОВАТЬ ПРИМЕРАМИ!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Атмосфераа 19 нояб. 2021 г., 03:50:32

1. ЗНАНИЕ– результат процесса познания действительности ПОЗНАНИЕ— совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

2. Рассмотрение познания в единстве с практикой позволяет объяснить, почему познание является не абсолютно самостоятельным видом деятельности, а процессом, нуждающимся в потребностях практики.

Именнозапросы практикистимулируют познавательную деятельность.

Развиваясь под воздействием практических потребностей жизни общества, познание совершенствуется вместе с развитием общественной практики.

3. Существуют два основных подхода к проблеме познания.

1). Гносеологический оптимизм, сторонники которого признают, что мир познаваем независимо от того, можем ли мы на сегодняшний момент объяснить некоторые явления или нет.

Этой позиции придерживаются все материалисты и часть последовательных идеалистов, хотя методы познания у них различны.

2). Гносеологический пессимизм.

Его суть – сомнение в возможности познаваемости мира.

4. Истина– это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина— это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина— это исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе ; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина— это неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания ; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

5. Научное знание должно быть прежде всего достоверным, поэтому объективность становится его главной характеристикой

6.

Эмпирический уровеньпознания — это непосредственное опытное, в основном индуктивное, изучение объекта.

Он включает в себя получение необходимых исходных фактов — данных об отдельных сторонах и связях объекта, осмысление и описание на языке науки полученных данных, их первичною систематизацию.

Познание на этом этапе остается еще на уровне явления, но предпосылки для проникновения сущность объекта уже созданы.

Теоретический уровеньхарактеризуется глубоким проникновением в сущность изучаемого объекта, не только выявлением, но и объяснением закономерностей его развития и функционирования, построением теоретической модели объекта и ее углубленным анализом.

7. Наблюдениепредставляет собой активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Сравнение–один из наиболее распространенных методов познания.

Недаром говорится, что «все познается в сравнении».

Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности.

Измерениев отличие от сравнения является более точным познавательным средством.

Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Эксперимент–метод научного исследования, который предполагает целенаправленное изучение какого - либо явления посредством активного воздействия на него при помощи создания новых условий или через изменение течения процесса.

Абстрагированиеносит в умственной деятельности универсальный характер, ибо каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата.

Индукцияв широком смысле является формой мышления, посредством которой мысль наводится на какое - либо общее положение, присущее всем единичным предметам какого - либо класса.

Адедукция–формой мышления, когда новая мысль выводится логическим путем из предшествующих мыслей.

Fateevaanya 15 июн. 2021 г., 01:43:55 | 5 - 9 классы

Познание мира нарисовать использование металлов?

Познание мира нарисовать использование металлов.

Lysya2000 15 апр. 2021 г., 13:04:47 | 1 - 4 классы

Что такое инфекция по познанию мира?

Что такое инфекция по познанию мира.

Нининоль 16 мар. 2021 г., 03:02:50 | 10 - 11 классы

Перечень предлагаемых ученику видов деятельности : методы познания, способы усвоения, самостоятельный поиск знаний, правила применения знаний и др?

Перечень предлагаемых ученику видов деятельности : методы познания, способы усвоения, самостоятельный поиск знаний, правила применения знаний и др.

;

46676588959554 8 мая 2021 г., 19:58:11 | 10 - 11 классы

Что такое нравственный дом?

Что такое нравственный дом?

Что такое достоинство?

ПОЗНАНИЯ МИРА

PLS.

Lero4ka3105 13 мар. 2021 г., 10:01:14 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на вопрос по познания - мира тут 5 вопросов?

Помогите ответить на вопрос по познания - мира тут 5 вопросов.

Nikshmatko201 12 нояб. 2021 г., 02:34:54 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на вопрос по познания - миратут 6 пожалуйста?

Помогите ответить на вопрос по познания - миратут 6 пожалуйста.

Sorry12 26 нояб. 2021 г., 08:24:51 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на вопрос по познания мира тут 6 вопросов пожалуйста?

Помогите ответить на вопрос по познания мира тут 6 вопросов пожалуйста.

Avpavp13 22 нояб. 2021 г., 04:08:01 | 1 - 4 классы

Помогите мне пожалуйста ответить на вопросы познания мира?

Помогите мне пожалуйста ответить на вопросы познания мира.

Lana7984842 23 июн. 2021 г., 03:39:03 | 1 - 4 классы

Что такое выветривание?

Что такое выветривание?

Познание мира.

Umnyasha111 13 июн. 2021 г., 21:34:00 | 5 - 9 классы

Письменно изложи свои представления о роли различных наук в познании окружающего мира?

Письменно изложи свои представления о роли различных наук в познании окружающего мира.

На этой странице находится вопрос Ответить письменно на следующие вопросы :1?, относящийся к категории Окружающий мир. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Окружающий мир. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.