Окружающий мир | 5 - 9 классы
Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ;
Выбери и выполни одно из заданий?
Выбери и выполни одно из заданий.
А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.
Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.
В)подбери названия животных в кроссворд.
Выбери одну из профессий и составь отчет об изучаемой природной зоне : ботаник, зоолог, метеоролог, почвовед, эколог, художник, поэт, животновод, охотник, горняк?
Выбери одну из профессий и составь отчет об изучаемой природной зоне : ботаник, зоолог, метеоролог, почвовед, эколог, художник, поэт, животновод, охотник, горняк.
Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ?
Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ;
Выбери и выполни одно из заданий?
Выбери и выполни одно из заданий.
А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.
Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.
В)подбери названия животных в кроссворд.
Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника?
Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника.
Выбери и выполни одно из заданий?
Выбери и выполни одно из заданий.
А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.
Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.
В)подбери названия животных в кроссворд.
Рассказ о солнце от имени поэта , астронома или художника?
Рассказ о солнце от имени поэта , астронома или художника.
Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника?
Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника.
Подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома(врача, поэта, художника)?
Подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома(врача, поэта, художника).
Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника?
Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника.
Вы открыли страницу вопроса Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ?. Он относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Окружающий мир, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Для пустыни характерно долгое и очень жаркое лето (рис.
2). 
Рис.
2. Лето в пустыне(Источник)
Перепад дневной и ночной температур очень велик (до 60⁰), ведь даже в тени температура днем поднимается до 40⁰.
Это чрезвычайно засушливые территории (в течение лета может не быть ни одного дождя).
Переход времен года также очень резкий : после жаркого лета достаточно быстро наступает суровая зима с сильными ветрами (рис.
3). 
Рис.
3. Зима в пустыне(Источник)
Весна короткая, но цветущая (рис.
4). 
Рис.
4. Весна в пустыне(Источник)
Таким образом, можно сказать, что для зоны пустынь характерно только два времени года : лето и зима.
Пустыни разделяют на 2 основных вида : глинистые(почва часто потрескана) ипесчаные(песчаные наносы, барханы) (рис.
5, 6).


Рис.
5. Песчаная пустыня(Источник)
Рис.
6. Глинистая пустыня(Источник)
Растительность пустыни
В пустынях произрастает необычное деревосаксаул, его листву заменяют зеленые веточки (рис.
7). 
Рис.
7. Саксаул(Источник)
Верблюжья колючкапрорастает корнями на глубину до 20 м, питая себя подземными водами, поэтому даже в самое засушливое время и сильный зной она зеленая (рис.
8). 
Рис.
8. Верблюжья колючка(Источник)
Растения с такими корнями называют насосами.
Джузгун– еще одно необычное растение зоны пустынь, раскидывает корни в стороны до 20 м, закрепляя песок и не давая ему сдвигаться (рис.
9). 
Рис.
9. Джузгун(Источник)
Джузгун – кустарник, который накапливает воду в стеблях.
Корни злакаселина захватывают территорию до 100 м² (рис.
10). 
Рис.
10. Селин(Источник)
Это растение очень хорошо приспособилось к выживанию в условиях пустыни : если ветер выдует из - под него песок, его корни будут защищать специальные чехольчики, и, даже если песок полностью засыплет селин, его побеги заново прорастут.
Поэтому люди высаживают селин, чтобы укрепить движущиеся пески.
Пескоукрепителями являются и другие растения, напримерджунгарская полынь(рис.
11). 
Рис.
11. Джунгарская полынь(Источник)
Пустыни – крайне засушливые территории, поэтому растения вынуждены максимально сохранять влагу.
Чтобы уменьшить испарения, листья этих растений трансформировались в колючки, иголки и чешуйки.
Животный мир пустыни
В пустыне обитаетверблюд– уникальное животное, которое может не пить до 45 дней подряд и питается колючками (рис.
12). 
Рис.
12. Верблюд(Источник)
В день верблюд может пройти до 40 км, неся на спине груз, равный половине собственного веса (рис.
13). 
Рис.
13. Караван навьюченных верблюдов(Источник)
Ученые выяснили причины таких уникальных умений верблюда : он отлично приспособился к жизни в пустыне, ведь его небо и ротовая полость не чувствительны к уколам колючек, может подолгу обходиться без воды и пищи, потому что в его горбах есть накопленный жир, который расходуется по мере надобности, а густая шерсть и толстые мозоли на ногах предохраняют животное от перегрева и ожогов (рис.
14). 
Рис.
14. Верблюд(Источник)
Смогли приспособиться к условиям жизни в пустыне и другие животные : днем они прячутся в норы или зарываются в песок, а ночью выходят на поиски пищи.
В пустынях и полупустынях живут разные видыящериц(варан– самая крупная ящерица России) измей(среднеазиатская кобра), тушканчик, лисицакорсак, ушастый еж, жук - скарабей, гиена, джейран, кулан(рис.
15–23).



Рис.
15. Варан(Источник)
Рис.
16. Среднеазиатская кобра(Источник)
Рис.
17. Корсак(Источник)



Рис.
18. Ушастый еж(Источник)
Рис.
19. Скарабей(Источник)
Рис.
20. Тушканчик(Источник)


тебе презентацию.