Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ?

Окружающий мир | 5 - 9 классы

Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ;

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Goncharova20025 16 мар. 2021 г., 00:36:18

Для пу­сты­ни ха­рак­тер­но дол­гое и очень жар­кое лето (рис.

2). 

Рис.

2. Лето в пу­стыне(Ис­точ­ник)

Пе­ре­пад днев­ной и ноч­ной тем­пе­ра­тур очень велик (до 60⁰), ведь даже в тени тем­пе­ра­ту­ра днем под­ни­ма­ет­ся до 40⁰.

Это чрез­вы­чай­но за­суш­ли­вые тер­ри­то­рии (в те­че­ние лета может не быть ни од­но­го дождя).

Пе­ре­ход вре­мен года также очень рез­кий : после жар­ко­го лета до­ста­точ­но быст­ро на­сту­па­ет су­ро­вая зима с силь­ны­ми вет­ра­ми (рис.

3). 

Рис.

3. Зима в пу­стыне(Ис­точ­ник)

Весна ко­рот­кая, но цве­ту­щая (рис.

4). 

Рис.

4. Весна в пу­стыне(Ис­точ­ник)

Таким об­ра­зом, можно ска­зать, что для зоны пу­стынь ха­рак­тер­но толь­ко два вре­ме­ни года : лето и зима.

Пу­сты­ни раз­де­ля­ют на 2 ос­нов­ных вида : гли­ни­стые(почва часто по­трес­ка­на) ипес­ча­ные(пес­ча­ные на­но­сы, бар­ха­ны) (рис.

5, 6).

Рис.

5. Пес­ча­ная пу­сты­ня(Ис­точ­ник)

Рис.

6. Гли­ни­стая пу­сты­ня(Ис­точ­ник)

Растительность пустыни

В пу­сты­нях про­из­рас­та­ет необыч­ное де­ре­восак­са­ул, его лист­ву за­ме­ня­ют зе­ле­ные ве­точ­ки (рис.

7). 

Рис.

7. Сак­са­ул(Ис­точ­ник)

Вер­блю­жья ко­люч­капро­рас­та­ет кор­ня­ми на глу­би­ну до 20 м, питая себя под­зем­ны­ми во­да­ми, по­это­му даже в самое за­суш­ли­вое время и силь­ный зной она зе­ле­ная (рис.

8). 

Рис.

8. Вер­блю­жья ко­люч­ка(Ис­точ­ник)

Рас­те­ния с та­ки­ми кор­ня­ми на­зы­ва­ют на­со­са­ми.

Джуз­гун– еще одно необыч­ное рас­те­ние зоны пу­стынь, рас­ки­ды­ва­ет корни в сто­ро­ны до 20 м, за­креп­ляя песок и не давая ему сдви­гать­ся (рис.

9). 

Рис.

9. Джуз­гун(Ис­точ­ник)

Джуз­гун – ку­стар­ник, ко­то­рый на­кап­ли­ва­ет воду в стеб­лях.

Корни злакаселина за­хва­ты­ва­ют тер­ри­то­рию до 100 м² (рис.

10). 

Рис.

10. Селин(Ис­точ­ник)

Это рас­те­ние очень хо­ро­шо при­спо­со­би­лось к вы­жи­ва­нию в усло­ви­ях пу­сты­ни : если ветер вы­ду­ет из - под него песок, его корни будут за­щи­щать спе­ци­аль­ные че­холь­чи­ки, и, даже если песок пол­но­стью за­сып­лет селин, его по­бе­ги за­но­во про­рас­тут.

По­это­му люди вы­са­жи­ва­ют селин, чтобы укре­пить дви­жу­щи­е­ся пески.

Пес­ко­укре­пи­те­ля­ми яв­ля­ют­ся и дру­гие рас­те­ния, на­при­мерджун­гар­ская по­лынь(рис.

11). 

Рис.

11. Джун­гар­ская по­лынь(Ис­точ­ник)

Пу­сты­ни – крайне за­суш­ли­вые тер­ри­то­рии, по­это­му рас­те­ния вы­нуж­де­ны мак­си­маль­но со­хра­нять влагу.

Чтобы умень­шить ис­па­ре­ния, ли­стья этих рас­те­ний транс­фор­ми­ро­ва­лись в ко­люч­ки, игол­ки и че­шуй­ки.

Животный мир пустыни

В пу­стыне оби­та­етвер­блюд– уни­каль­ное жи­вот­ное, ко­то­рое может не пить до 45 дней под­ряд и пи­та­ет­ся ко­люч­ка­ми (рис.

12). 

Рис.

12. Вер­блюд(Ис­точ­ник)

В день вер­блюд может прой­ти до 40 км, неся на спине груз, рав­ный по­ло­вине соб­ствен­но­го веса (рис.

13). 

Рис.

13. Ка­ра­ван на­вью­чен­ных вер­блю­дов(Ис­точ­ник)

Уче­ные вы­яс­ни­ли при­чи­ны таких уни­каль­ных уме­ний вер­блю­да : он от­лич­но при­спо­со­бил­ся к жизни в пу­стыне, ведь его небо и ро­то­вая по­лость не чув­стви­тель­ны к уко­лам ко­лю­чек, может по­дол­гу об­хо­дить­ся без воды и пищи, по­то­му что в его гор­бах есть на­коп­лен­ный жир, ко­то­рый рас­хо­ду­ет­ся по мере на­доб­но­сти, а гу­стая шерсть и тол­стые мо­зо­ли на ногах предо­хра­ня­ют жи­вот­ное от пе­ре­гре­ва и ожо­гов (рис.

14). 

Рис.

14. Вер­блюд(Ис­точ­ник)

Смог­ли при­спо­со­бить­ся к усло­ви­ям жизни в пу­стыне и дру­гие жи­вот­ные : днем они пря­чут­ся в норы или за­ры­ва­ют­ся в песок, а ночью вы­хо­дят на по­ис­ки пищи.

В пу­сты­нях и по­лу­пу­сты­нях живут раз­ные видыяще­риц(варан– самая круп­ная яще­ри­ца Рос­сии) измей(сред­не­ази­ат­ская кобра), туш­кан­чик, ли­си­цакор­сак, уша­стый еж, жук - ска­ра­бей, гиена, джей­ран, кулан(рис.

15–23).

Рис.

15. Варан(Ис­точ­ник)

Рис.

16. Сред­не­ази­ат­ская кобра(Ис­точ­ник)

Рис.

17. Кор­сак(Ис­точ­ник)

Рис.

18. Уша­стый еж(Ис­точ­ник)

Рис.

19. Ска­ра­бей(Ис­точ­ник)

Рис.

20. Туш­кан­чик(Ис­точ­ник)

тебе презентацию.

Zakievartyr1122 9 апр. 2021 г., 19:43:06 | 1 - 4 классы

Выбери и выполни одно из заданий?

Выбери и выполни одно из заданий.

А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.

Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.

В)подбери названия животных в кроссворд.

Meowwwwww 29 мая 2021 г., 19:08:52 | 1 - 4 классы

Выбери одну из профессий и составь отчет об изучаемой природной зоне : ботаник, зоолог, метеоролог, почвовед, эколог, художник, поэт, животновод, охотник, горняк?

Выбери одну из профессий и составь отчет об изучаемой природной зоне : ботаник, зоолог, метеоролог, почвовед, эколог, художник, поэт, животновод, охотник, горняк.

Marisha198418 2 янв. 2021 г., 07:10:06 | 1 - 4 классы

Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ?

Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ;

Urie 11 мар. 2021 г., 06:15:11 | 1 - 4 классы

Выбери и выполни одно из заданий?

Выбери и выполни одно из заданий.

А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.

Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.

В)подбери названия животных в кроссворд.

Mary201624 10 июн. 2021 г., 23:54:27 | 1 - 4 классы

Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника?

Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника.

Uzbmir 14 февр. 2021 г., 05:18:34 | 1 - 4 классы

Выбери и выполни одно из заданий?

Выбери и выполни одно из заданий.

А)Подготовь сообщение каком нибудь животном пустыни.

Б)Опиши пустыню от имени метеоролога почвоведа, поэта или художника.

В)подбери названия животных в кроссворд.

Linagolovenska 1 июл. 2021 г., 20:41:54 | 1 - 4 классы

Рассказ о солнце от имени поэта , астронома или художника?

Рассказ о солнце от имени поэта , астронома или художника.

Zackpst 16 июл. 2021 г., 18:10:45 | 1 - 4 классы

Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника?

Составить сообщение небольшое о солнце, от имени астронома, поэта или художника.

KRYG11 18 мая 2021 г., 17:21:08 | 1 - 4 классы

Подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома(врача, поэта, художника)?

Подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома(врача, поэта, художника).

Изюмка3 30 нояб. 2021 г., 10:43:42 | 5 - 9 классы

Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника?

Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника.

Вы открыли страницу вопроса Опиши пустыню от имени метеоролога, почвоведа, поэта или художника ?. Он относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Окружающий мир, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.