Окружающий мир | 5 - 9 классы
ПОМОГИТЕ С ДОКЛАДОМ.
Научнотехническая революция.
Её роль в современном обществе и её воздействие на природные экосистемы.
Какова профессия злаков в экосистеме ую роль и?
Какова профессия злаков в экосистеме ую роль и.
Эссе на тему роль религии современного общества?
Эссе на тему роль религии современного общества.
Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
Краткий доклад о природном газе?
Краткий доклад о природном газе.
Доклад на тему экосистема озера (Помогите, пожалуйста?
Доклад на тему экосистема озера (Помогите, пожалуйста!
).
Доклад природные зоны тайга?
Доклад природные зоны тайга.
Почему сорняки так любят поля и так редко встречаются в природных экосистемах?
Почему сорняки так любят поля и так редко встречаются в природных экосистемах.
Объясни чем природные экосистемы отличаются от искусственных?
Объясни чем природные экосистемы отличаются от искусственных.
Приведи примеры экосистем.
Пожалуйста помогите?
Пожалуйста помогите.
Запищи по 3 примера природного сообщества экосистемы.
Срочно!
Октябрьская революция доклад?
Октябрьская революция доклад.
Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ С ДОКЛАДОМ?. Он относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Окружающий мир, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Раскрыть вопрос о социальном значении научно - технической революции — это значит четко определить роль и место научно - технической революции в развитии современного мира, показать, в какой взаимосвязи находится эта революция с существующими в наше время социально - политическими системами, какие возможности имеет каждая из этих систем — социалистическая и капиталистическая — для использования потенций научно - технической революции в решении социальных и политических проблем нашего времени, в чем состоит принципиальная разница подхода к решению этих проблем при социализме и капитализме, какова направленность социального прогресса в условиях научно - технической революции.
Важность исследования этих проблем, как подчеркнул в своем выступлении на международном Совещании коммунистических и рабочих партий в 1969 г.
Л. И.
Брежнев, состоит в том, «что широкое развертывание научно - технической революции стало одним из главных участков исторического соревнования между капитализмом и социализмом» (1).
Страны социалистического содружества, используя преимущества социалистического строя, добились важных успехов в развитии науки и техники, ускорили развитие общественного производства.
Однако, как говорил тов.
Брежнев, «мы не хотим преуменьшать силы тех, с кем приходится соревноваться на научно - техническом поприще.
Борьба здесь предстоит длительная и трудная.
И мы исполнены решимости вести ее всерьез, чтобы доказать превосходство социализма в этой области».
В современном революционном процессе, как определенном целостном явлении, научно - техническая революция занимает важное место, поэтому характер ее противоречивого развития при капитализме в достаточно полном объеме может быть понят в связи с сущностью современной эпохи — эпохи перехода человечества от капитализма к социализму и коммунизму.
Весь процесс кардинальных преобразований в структуре производительных сил, гигантские масштабы обобществления производства, рост технической и энергетической вооруженности труда, резкое увеличение творческого содержания и интеллектуализации всех сфер деятельности человека в условиях научно - технической революции — все это по своей сущности несовместимо с характером капиталистических производственных отношений и ведет к невиданным ранее социальным антагонизмам капитализма.
Даже среди буржуазных ученых, анализирующих тенденции научно - технического и социального развития при капитализме, становится довольно частым такой вывод : «Наука и техника открывают перед человечеством невероятные возможности обеспечения благосостояния, однако приготовления к справедливому, человечному и умному использованию таких возможностей являются жалкими» (2).
Наглядный пример острых диспропорций между научно - техническим и социальным развитием дают все без исключения развитые капиталистические страны ; с особой остротой и масштабностью эти процессы проявляют себя в США.
Научно - техническая революция становится мощным катализатором противоречий капиталистической системы — этим определяется характер ее социальных последствий при капитализме.
Методологический принцип анализа социальных последствий научно - технической революции при капитализме, связанный с рассмотрением процессов современного социального развития, позволяет понять, почему в качестве важнейших социальных последствий научно - технической революции выступают процессы резкого обострения противоречий капиталистической системы, невиданные раньше масштабы стачечной и революционной борьбы рабочего класса, кризис буржуазной демократии, резкое увеличение доли наемного труда при одновременном уменьшении числа представителей класса собственников средств производства.