Окружающий мир | 1 - 4 классы
Подготовь устный или письменный рассказ о художественном промысле любого народа России.
Помогите подготовить рассказ о любой птице занесённой в красную книгу?
Помогите подготовить рассказ о любой птице занесённой в красную книгу.
Допиши предложение?
Допиши предложение.
Россия объединяет свыше .
Народов.
Каждый народ имеет свой .
, свою .
. Народы России славятся своими .
. Народными промыслами богата история каждого .
.
Подготовь рассказ о любом животном(НЕ КОТИКА И НЕ ПОПУГАЯ)?
Подготовь рассказ о любом животном(НЕ КОТИКА И НЕ ПОПУГАЯ).
Подготовь рассказы рассуждение : почему на юге России делали мазанки?
Подготовь рассказы рассуждение : почему на юге России делали мазанки.
Сообщение о любом народе России?
Сообщение о любом народе России.
Подготовь письменный рассказ о Художественном промысле любого народа России?
Подготовь письменный рассказ о Художественном промысле любого народа России.
Подбери иллюстрации.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Подготовь рассказ о роли Минина и Пожарского в освобождении России от поляков?
Подготовь рассказ о роли Минина и Пожарского в освобождении России от поляков.
Подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору)?
Подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору).
Сделай записи в тетради.
Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения?
Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.
На этой странице сайта размещен вопрос Подготовь устный или письменный рассказ о художественном промысле любого народа России? из категории Окружающий мир с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Гжель - это название живописного региона, что в 60 - и километрах от Москвы.
Это колыбель и основной центр русской керамики.
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века.
Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики ; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников.
В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию : выпускали полуфаянс, затем фаянс и фарфор.
Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.
Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.
Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса.
Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка.
Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров.
В результате это привело к успеху.
В 1972 Объединение "Гжель" создано на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях.
Творческие группы разработали новые образцы.
Были созданы полностью новые формы изделий.
Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.
Сегодня Объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Технология Опытные мастера - модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий.
Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук.
С помощью клюшек - резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки, с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах.
Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы.
Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.
Изделия, прошедшие предварительный (утильный) обжиг, живописец расписывает окисью кобальта.
Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные мазками кисти.
И вот заключительный этап – окончательный обжиг уже готового изделия, который мастера зовут политым обжигом.
Особенности Современное искусство гжели сложно и многообразно.
Эта керамика — наиболее яркая, поэтичная и запоминающаяся среди русских промыслов.
Популярны в России и во все мире традиционные фарфоровые изделия с кобальтовыми (синими и голубыми) узорами.
Казалось бы одноцветная роспись должна сделать изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально.
Рисунки гжель — это сюжеты из народной жизни прошлого — катание на санях, масленица, жанровые сценки, сказочные персонажи, растительные орнаменты.
Узоры неповторимы, ведь каждую чашку или поднос мастер расписывает вручную, в единственном экземпляре.
Белый цвет фарфора играет роль контрастного фона.
И главная задача художника — распределить остальные цвета таким образом, чтобы узор получился гармоничным и сбалансированным.
Орнамент создает общую композицию с «взвешенным» центром.
Но не только кобальтовые оттенки составляют богатую палитру гжели.
Современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной.
Эта техника используется при нанесении узоров на особую керамику — костяной фарфор.
Материал был открыт в Англии в 1750 году.
Костяной фарфор обычно белого цвета, с едва уловимым оттенком топленого молока.
Если чашку из такой керамики поднести к источнику света, она просвечивает.
Чистоту фарфоровой массы легко проверить, если вглядеться в блики на поверхности.
Так хорошо просматриваются все ненужные примеси.
Поэтому качественный костяной фарфор никогда не расписывают целиком.
Красота белизны материала должна подчеркиваться рисунком, а не скрываться.