Окружающий мир | 1 - 4 классы
Помогите пажалуста "искусство России 18 века архитектура" (сообщение).
Помоги нужно короткое сообщение про любого композитора 19 века?
Помоги нужно короткое сообщение про любого композитора 19 века.
Пожалуйста помогите нужно написать сообщение о Россие краткое?
Пожалуйста помогите нужно написать сообщение о Россие краткое.
Помогитесообщение о любом заповеднике России?
Помогите
сообщение о любом заповеднике России.
Помогите сообщение о заповеднике России?
Помогите сообщение о заповеднике России.
ДОКЛАД ПРО РУССКОЕ ИСКУССТВО ДО 18 ВЕКА?
ДОКЛАД ПРО РУССКОЕ ИСКУССТВО ДО 18 ВЕКА.
Помогите сделать сообщение о художнике 18 века?
Помогите сделать сообщение о художнике 18 века.
Искусство России 20 века, доклад для 4 класса (можно небольшой)?
Искусство России 20 века, доклад для 4 класса (можно небольшой).
Напишите пожалуйста доклад про искусство России 20 века.
Праздники россии?
Праздники россии.
Сообщение.
Срочно сообщение о памятниках архитектуры города барнаула?
Срочно сообщение о памятниках архитектуры города барнаула.
СРОЧНО ?
СРОЧНО !
Сообщение о памятниках архитектуры города барнаула.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пажалуста "искусство России 18 века архитектура" (сообщение)? из категории Окружающий мир с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Русская архитектура XVIII века
Динамика стилевого развития русской архитектуры XVIII века своеобразно нарастает.
В стране, с запозданием выходившей на общеевропейский путь развития, освоение западноевропейских стилей неизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжении века.
Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря “примеряло” себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо.
Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка, рост промышленности и торговли приводит к тому, что в феодальной по укладу еще стране растут и крепнут элементы новой, капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны в целом.
Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт - Петербург – ровесница века, задуманная как образец новой культуры.
Будущая столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки.
В небывалых ранее масштабах использовался опыт иностранных специалистов, были мобилизованы материальные и людские ресурсы всей страны.
В первые годы существования Санкт - Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство.
В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого “прусского образца”, т.
Е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях.
Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно - европейских странах.
Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45 м.
С размахом же каменного строительства усовершенствовались и его инженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен строившихся зданий без существенного снижения прочности зданий.
Например, во дворце А.
Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич.
В этот период в Петербурге было налажено производство как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре.
Все это не замедлило дать результаты.
Город был создан в рекордные сроки, временный деревянный Петербург быстро сменился каменным.
К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой.
В созданном в 1751 г.
Труде о Петербурге автор имел основание записать : “сей град столько распространен, приукрашен и возвеличен, что перед многими великими и древностью превозносящимися городами в Европе имеет знатное преимущество”.
В Петербурге впервые был разработан регулярный план застройки города и ставший градообразующий его основой.
План П.
М. Еропкина (1737) и последующие за ним проекты закрепили эту закономерность развития города.
Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади.
Они получили географические очертания с обстройкой их протяженными фасадами гостиных домов, коллегий и других общественных зданий.
Так выглядела Троицкая площадь на Петроградской стороне.
В середине века усилившаяся стилевая тенденция к скульптурной экспрессии форм сказалась на силуэте Петербурга, обогатившегося множеством новых, высоко поднятых колоколен и церквей.
Причем в их виде вместо шпилей появились подчеркнуто национальные мотивы пятиглавия, ярусности, башнеобразности, отчего силуэт города получил новые объемно - пластические акценты и несвойственные ему ранее живописный характер.
“Регулярная” российская столица Петербург становится символическим воплощением образа самой абсолютистской империи с ее идеей всеобщего порядка.
Сферой, где также обретался опыт регулярного регламентированного строительства, были основанные в первой половине века “города - крепости” и “города - заводы”.
Особое значение имел опыт строительства Таганрога, Воронежа, Азова, перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других.