Ребят, помогите плиз написать сочинение на тему - Биосфера - открытая система?

Окружающий мир | 5 - 9 классы

Ребят, помогите плиз написать сочинение на тему - Биосфера - открытая система.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Cveto4ek08 14 февр. 2021 г., 03:06:28

В первой половине семидесятых годов 20 века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии.

В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах "Царь - рыба".

Главные герои "Царь - рыбы" — это Природа и Человек.

Критики назвали произведение социально - философским.

Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение.

Название повествованию дала глава "Царь - рыба", имеющая обобщенный символический смысл.

Царь - рыба — это огромный осетр.

С царь - рыбой борется человек : это символ освоения и укрощения природы.

Борьба завершается драматически.

Тяжело раненная царь - рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки.

Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть : "Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где - то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь - рыбу".

Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.

Мы росли в эпоху Чернобыля.

Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы.

Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны.

А ведь несколько десятилетий назад А.

И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо "мыслить и действовать.

. не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте".

Понятие "человечество" возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью.

Почему проблемы экологии приобретают такую остроту?

Ответ прост : сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов.

А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы.

Возвращение к "райскому саду", то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно.

Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора.

В повествовании "Царь - рыба" все герои — главные.

Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.

Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов.

Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике.

Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен.

Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.

Одна из главных задач "Царь - рыбы" — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова.

Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства.

Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов.

"Царь - рыба" — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование.

Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми.

Большое идейно - художественное значение имеет и место действия "Царь - рыбы" — Сибирь.

Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России.

Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне.

"Так что же я ищу?

Отчего мучаюсь?

Почему?

Зачем?

Нет мне ответа".

Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы.

От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять : царь - рыбу сможет спасти только человек.

Это задача настоящего и будущего.

Lina57921 10 мая 2021 г., 18:45:10 | 1 - 4 классы

Помогите написать мини - сочинение на тему " жизнь среди людей" плиз помогите?

Помогите написать мини - сочинение на тему " жизнь среди людей" плиз помогите.

5 - 6 предложений.

Печенёнру 27 янв. 2021 г., 22:52:37 | 1 - 4 классы

Чего можно написать по теме горные породы про камень помогите ребят пж?

Чего можно написать по теме горные породы про камень помогите ребят пж.

Johnnygad 17 мар. 2021 г., 17:14:45 | 1 - 4 классы

Помогите надо написать сочинение на тему : Если бы земля не притягивала?

Помогите надо написать сочинение на тему : Если бы земля не притягивала.

151209 8 янв. 2021 г., 17:00:59 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение на тему отзывчивость и ровнодушие?

Помогите написать сочинение на тему отзывчивость и ровнодушие.

Liiakuliaieva 16 июн. 2021 г., 20:49:32 | 1 - 4 классы

Помогите написать сочинение на тему астеройды?

Помогите написать сочинение на тему астеройды.

Yr67br04m 7 апр. 2021 г., 15:33:13 | 1 - 4 классы

Помоги написать сочинение на тему"Рождество"?

Помоги написать сочинение на тему"Рождество".

Vladimirkuznec 27 февр. 2021 г., 15:39:48 | 1 - 4 классы

Сочинение на тему помогите плиз заранее спасибо?

Сочинение на тему помогите плиз заранее спасибо.

Reschunowsereo 1 нояб. 2021 г., 13:22:13 | 1 - 4 классы

Помогите написать сочинение на тему петропавловская крепость?

Помогите написать сочинение на тему петропавловская крепость.

Arenvin 22 дек. 2021 г., 06:57:48 | 1 - 4 классы

Помогите написать сочинение на тему "Я - кадет" ?

Помогите написать сочинение на тему "Я - кадет" .

? .

Joshwa77 26 мая 2021 г., 13:03:25 | 1 - 4 классы

Помогите написать небольшое сочинение на тему ?

Помогите написать небольшое сочинение на тему .

Перед вами страница с вопросом Ребят, помогите плиз написать сочинение на тему - Биосфера - открытая система?, который относится к категории Окружающий мир. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.