Окружающий мир | 1 - 4 классы
Окружающий мир Новое время торжество Европы.
3. Восстанови хронологический порядок?
3. Восстанови хронологический порядок.
Впиши цифры.
___ Новое время ___ Древний мир ___ Средние века ___ Первобытный строй ___ Новейшее время.
Окружающий мир - 3 класс проект на тему времена года?
Окружающий мир - 3 класс проект на тему времена года.
Памятник, событие, достижение, известная личность в этих эпохах Первобытный мир, Древний мир, средние века, новое время, новейшее ?
Памятник, событие, достижение, известная личность в этих эпохах Первобытный мир, Древний мир, средние века, новое время, новейшее .
Время.
Что я узнал нового об окружающем мире 3 класс?
Что я узнал нового об окружающем мире 3 класс.
Проект окружающий мир?
Проект окружающий мир.
Страны Европы Дания Копенгаген?
Пожалуйста помогите с задачей почему в магдане новый год празднуют на 8часов раньше , чем в москве по окружающей мире?
Пожалуйста помогите с задачей почему в магдане новый год празднуют на 8часов раньше , чем в москве по окружающей мире.
Время какая связь с окружающим миром?
Время какая связь с окружающим миром.
Ребят помогите пожалуйстаконспект на тему Новое время встреча Европы с Америкойи за ранние спасибо?
Ребят помогите пожалуйста
конспект на тему Новое время встреча Европы с Америкой
и за ранние спасибо.
Окружающий мир 4 класс Новое время сочинение СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО?
Окружающий мир 4 класс Новое время сочинение СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!
Рисунки на тему окружающий мир что нас окружает?
Рисунки на тему окружающий мир что нас окружает.
На этой странице находится ответ на вопрос Окружающий мир Новое время торжество Европы?, из категории Окружающий мир, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Окружающий мир. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Ход урокаI.
Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.
2. Актуализация опорных знаний - Что изучает Всемирная история?
- Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи прошло человечество от первых шагов до наших дней.
Задание : разместить исторические эпохи по – порядку.
(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке) - С какими эпохами мы уже познакомились?
- В какую эпоху отправимся сегодня?
- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.
3. Повторение пройденного материала.
А)Первобытный мирЗадание : вставить в текст пропущенные слова(работа по карточкам в парах)Карточка №1 Слайд №4Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в……………………Крики, гримасы, жесты заменяли им ………….
Они научились изготавливать простейшие орудия труда из ………………………………….
Мораль первобытного общества : ……………………….
………………………………………………………………………………………………………………б)Древний мирИгра«Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)Примерные вопросы : - Что такое цивилизация?
(вторая после Первобытного общества ступень развития общества) - Какие цивилизации появились в Древнем мире?
(Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия) - Основные признаки Древней цивилизации?
(Образование государства, письменность, строительство городов) - Мораль общества в Древнем мире( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)Обобщение по слайду №6.
В)Средние века - Что характеризует Средние века?
Игра «Найди лишнее»(работа по карточкам в парах)Найди лишнее : Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.
Башня, пещера, бойницы, крепость.
Мечеть, собор, храм, пирамида.
Порох, бумага, фотография, хомут.
Проверка по слайду №9 - В какой местности жили в большинство людей в средние века?
- Каким трудом они занимались?
Обобщение по слайду №103.
Постановка проблемных вопросова)В какое время продолжим путешествие?
- Прочитайте тему урока.
- Какие возникают вопросы?
Б) Работа по картам в учебнике(стр.
62, стр.
70) - Сравните карты Средних веков и Нового времени.
Как изменились границы цивилизаций в Новое время?
Какие вопросы у вас возникли?
(Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?
) - Найдите на карте Европу.
Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?
- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?
4. Открытие нового знания.
А) Работа по учебнику в группах - Откройте учебники на стр.
68 - 72.
Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.
Задания для групп : 1.
Как изменилось количество людей в Европе?
(уменьшилось?
Увеличилось?
)2. Почему это произошло?
Какие научные открытия были сделаны в Новое время?
Как они помогли расселению европейцев по всему миру?
Все земли на планете были заняты другими людьми.
Почему европейцы сумели их потеснить?
Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?
Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?
Физминуткаб) Сообщения группв) Развитие и создание техники.
Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).
В) Обобщающая беседа - Как изменились возможности выживания человека?
- Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд.
Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?
- Где теперь должно было проживать большинство граждан?
- Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации.
Как бы вы её назвали?
(машинная цивилизация) - При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.
5. Расширение нового знания.
А) Работа по карте - Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?
- Чем знаменит Колумб?
- Что вы знаете о Магеллане?
(слайды №20 – 22)По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.
VI. Итог урока.
- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
- Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?
- Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?
Обобщение по слайду №23.
7. Рефлексия - узнал много нового!
- испытывал затруднения, но справился?
– многое осталось непонятным(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску).