Доклад на тему Пётр Великий?

Окружающий мир | 1 - 4 классы

Доклад на тему Пётр Великий.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Odinjar 28 нояб. 2020 г., 02:53:59

Историческая роль Петра Великого огромна и неоднозначна.

Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, «Наполеоном и Робеспьером», называли анархистом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем.

Легендарный царь реформатор кардинально изменил ход русской истории.

Победив Швецию и внедрив в российское общество прогрессивные достижения Запада, Петр расширил географические, культурные и экономические границы своей страны.

Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.

В то же время реформы легли тяжелейшим гнетом на простой народ.

Много людей погибло от непосильного труда, казней и пыток.

Воздвигнутый Петром Санкт - Петербург до сих пор считается «городом, построенным на костях».

Кто же все - таки такой Петр I?

Я попытаюсь в своем реферате полностью раскрыть личность Петра, описать цели, которые он преследовал во время своего правления, чтобы так или иначе Россия была великим государством, чтобы Россия была частью Европы.

Детство ПетраIБудущий первый российский император Пётр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в Теремном дворце московского Кремля.

Для отца, царя Алексея Михайловича, он был всего лишь четырнадцатым ребёнком, зато для матери, царицы Натальи Кирилловны из рода Нарыш­киных, — сыном - первенцем.

Накануне Петров­ского поста это событие было отмечено очень скромно : колокольным звоном и обедом в Царицыной Золотой палате.

29 июня, в день Святых Петра и Павла, ребёнка окрестили в Чудовом монастыре и нарекли Петром.

Царь - отец повелел снять с новорождённого «меру» — измерить длину и ширину его тельца — и написать икону таких же размеров.

Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков : с одной её стороны была изображе­на Троица, а с другой — лик апостола Петра.

Ни при каких жизненных обстоятельствах Пётр не разлучался с этой иконой, всюду возил с собой, а после кончины императора её повесили над царским надгробием.

Со временем у царицы по­явились и другие дети, а к Петру были приставлены мамки и няньки, но Наталья Кирилловна ни на миг не отпускала от себя своего любимца «свет - Петрушеньку».

Малы­ша развлекали погремушками, гуслями и цимбальцами, а он тянулся к солдатикам, конькам и пушечкам.

Когда Петру исполнилось три года, отец подарил ему детские ружьецо и сабельку.

Благодаря первым счастливым и спокойным годам жизни, проведённым в материнской горенке, Пётр навсегда полюбил небольшие, уютные ком­наты с низкими потолками и маленькими окон­цами.

Такие комнаты были в домах, которые он строил для себя и где любил жить.

Однажды, будучи с официальным визитом во Франции, Пётр предпочёл приготовленным для него огромным великолепным покоям в Лувре частный особняк, распорядившись свою спальню устроить в тесной и тёмной комнате, ранее служившей гардеробной.

В конце января 1676 г.

Умер царь Алексей Михайлович.

Петру шёл всего четвёртый год.

Летом того же года венчался на царство пятнад­цатилетний Фёдор, сводный брат Петра, — сын Алексея Михайловича от первого брака с Марией Милославской.

«Книжный» человек, Фёдор беспо­коился, что брата не учат грамоте, и неоднократно напоминал об этом царице Наталье.

Она же считала, что сын ещё слишком мал, и не торопилась с его обучением.

Наконец через полтора года нашли подходящего, по мнению царицы, учителя.

Если обучение царя Алексея Михайло­вича проходило под руководством деда, патриарха Филарета, и боярина Бориса Морозова — людей образованных и искушённых в книжной премудрости, а наставником Фёдора и Софьи был Симеон Полоцкий — выдающийся писатель, педагог и учёный монах, то в учителя к Петру определили ничем не примечательного дьяка Никиту Моисеевича Зотова.

Недостаток образованности, однако, искупался тем, что, будучи человеком терпеливым и добрым, Зотов не только не стремился подавлять природную любознательность и непоседливость царственного отпрыска, но и сумел завоевать доверие царевича.

К тому же, как того желала царица Наталья, он «ведал Божественное Писание», изучению которого уделял основное внимание в занятиях с Петром.

Уже взрослым царь вспоминал эти уроки и мог свободно цитировать Священное Писание или спорить о толковании того или иного места в Евангелии.

Lopuhow 20 окт. 2020 г., 12:05:54 | 10 - 11 классы

Доклад на тему "расстения"?

Доклад на тему "расстения".

Nik123541 14 нояб. 2020 г., 09:23:29 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему?

Сообщение на тему.

Пётр Первый - царь преоброзователь.

Borisas 5 мая 2020 г., 00:53:42 | 1 - 4 классы

План расказа пётр 1 великий?

План расказа пётр 1 великий.

Rapapa123 20 сент. 2020 г., 07:20:31 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста Доклад о школьниках - участников Великой Отечественной Войны?

Помогите пожалуйста Доклад о школьниках - участников Великой Отечественной Войны.

Dima11111111 12 дек. 2020 г., 03:54:25 | 1 - 4 классы

Доклад на тему ремесло?

Доклад на тему ремесло.

Darin16 10 нояб. 2020 г., 17:07:47 | 1 - 4 классы

Доклад о школьнике участнике Великой Отечественной Войне?

Доклад о школьнике участнике Великой Отечественной Войне.

Strongbatalov 4 дек. 2020 г., 01:54:58 | 1 - 4 классы

Доклад на тему гречиха?

Доклад на тему гречиха.

Chxhxhh3542 26 окт. 2020 г., 08:39:04 | 1 - 4 классы

Доклад о полезных ископаемых Великого Новгорода помогите⇔ ⇔ ∩ ⊕ ⊕ ∪?

Доклад о полезных ископаемых Великого Новгорода помогите

⇔ ⇔ ∩ ⊕ ⊕ ∪.

Gpvorov 22 дек. 2020 г., 13:30:29 | 10 - 11 классы

Доклад великий круговорот жизни для 3 класса?

Доклад великий круговорот жизни для 3 класса.

Adidas12197 17 дек. 2020 г., 23:47:40 | 1 - 4 классы

Номер 12 Пётр 1 Великий?

Номер 12 Пётр 1 Великий.

Вы перешли к вопросу Доклад на тему Пётр Великий?. Он относится к категории Окружающий мир, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Окружающий мир. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.