Окружающий мир | 1 - 4 классы
Почему князь Владимир выбрал новую веру?
Рересказ Князь владимир и крещение руси?
Рересказ Князь владимир и крещение руси.
Какой князь крестил Русь?
Какой князь крестил Русь?
Как происходило крещения Руси?
Как повлиялопринятие новой веры на розвитие русского государство?
Помогите?
Помогите!
Отметь верное суждение : 1 князь Святослав Игоревич дедушка князя Владимира.
2 Владимир стал княжить сразу после гибели своего отца.
3 Ярополк и Владимир жили в мире и согласии.
4 Дружинник добрыня дядя воспитатель и верный соратник князя Владимира.
Какое прозвище имел князь Владимир?
Какое прозвище имел князь Владимир?
Почему народ любил князя владимира?
Почему народ любил князя владимира?
Напишите доклад о князе Владимире?
Напишите доклад о князе Владимире.
1) Князь Владимир заботился об обороне Руси?
1) Князь Владимир заботился об обороне Руси.
[Да? - Нет?
] 2) При князе Владимире Русь приняла христианство.
[Да? - Нет?
] 3) Несмотря на принятие новый веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева.
[Да? - Нет?
] 4) Столицей Руси при Владимире был Киев.
[Да? - Нет?
].
В каком году правил князь Владимир?
В каком году правил князь Владимир.
Как укреплял русь князь владимир?
Как укреплял русь князь владимир?
Что изменилось при его правлении?
Почему в народе князя Владимира называли красное солнышко?
Почему в народе князя Владимира называли красное солнышко?
На этой странице находится ответ на вопрос Почему князь Владимир выбрал новую веру?, из категории Окружающий мир, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Окружающий мир. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Итак, пантеон князя Владимира не объединил племена Русской земли с их разными верованиями.
Языческим богам не могли поклоняться и жившие в Киеве христиане.
Соседи Руси также не признавали язычества.
В 985 г.
Владимир отправился в поход на волжских болгар, которые приняли ислам еще в начале X в.
Одержав победу, он заключил с ними мир.
Но на следующий год болгарские послы явились в Киев со словами : «Ты, князь, мудр, но не ведаешь закона».
Они имели в виду, что Владимир оставался язычником, не знал Священного писания, почитаемого и христианами, и мусульманами, и иудеями.
С язычниками невозможен был настоящий мир - ведь они клялись соблюдать его именами разных богов, которых не признавали последователи Корана и Библии.
Тогда Владимир начал «испытывать» разные веры и обратился за разъяснениями к волжским болгарам, исповедовавшим ислам.
Они рассказали об обрядах, которые должны были соблюдать, и о запрете на питье вина.
Владимир ответил : «Руси есть веселие пити» - и отверг ислам.
Дело было, конечно, не в любви к вину : все важнейшие дела обсуждались русскими князьями с дружиной в том числе на пирах.
Недаром Владимир славился своими пирами, память о них сохранилась в былинах.
Вслед за болгарами к Владимиру явились «немцы от Рима» — германские миссионеры, посланные папой римским.
Они стали проповедовать латинское, то есть римское, христианство.
Но Владимир знал, что за миссионерами стоит Германская империя с ее «натиском на Восток» (завоеванием славянских земель).
Немецкий епископ уже пытался склонить к своей вере его бабку Ольгу и был ею изгнан.
Отверг немецкую миссию и Владимир.
Тогда к князю пришли хазарские иудеи.
Они говорили об истинности своей древней веры.
Владимир же спросил, где их земля : ведь он знал, что Хазарию разгромил его отец.
Иудеи признались, что своей земли у них нет - Бог рассеял их по разным странам.
Владимиру такая вера не годилась - ему необходимо было обустроить свою Русскую землю, сплотить подвластные ему племена, и в этом ему должна была помочь новая единая вера.
Наконец, в Киев пришел грек, которого за мудрость летописец прозвал Философом, как и первоучителя славян Кирилла - Константина.
Он рассказал Владимиру о Священном писании, о своей христианской вере и показал изображение Страшного суда.
Князь увидел праведников, идущих в рай, и грешников, горящих в адском пламени.
Конечно, Владимир предпочел рай.
Он созвал бояр - старших дружинников - и стал советоваться с ними, какую выбрать веру.
Бояре захотели дополнительно испытать веру - побывать на богослужениях у мусульман, латинян и греков.
Церковная красота в Царьграде поразила их : «Не ведали, где мы есть - на небе или на земле», - вспоминали русские послы.
Владимир решил принять христианство по греческому обряду.
Не только красота привлекала в нем русских людей : греки Кирилл и Мефодий уже перевели греческие богослужебные книги на славянский язык.
Это богослужение было понятным на Руси.
Почему выбор Владимира остановился на восточном христианстве?
Некоторые причины совершенно очевидны.
Во - первых, в семье князя уже имелся удачный опыт крещения.
Бабка Владимира Святославича, княгиня Ольга, приняла его, а примеру госпожи, очевидно, последовала и ее свита.
В отсутствии отца, вечно занятого войнами, походами, битвами, мальчик, надо полагать, испытал влияние бабки, учившей его азам Христовой веры.
Во - вторых, князя интересовал стратегический союз с Византией.
Добрые отношения с греческой державой обеспечивали гарантию самых благоприятных условий для русской торговли, связанной с Крымом, Константинополем, Балканами.
Кроме того, византийцы умело направляли своим серебром боевую активность печенегов, и уже одно это давало очень серьезный повод ладить с Империей.
Иными словами, выбор веры был накрепко связан с выбором важного направления внешней политики.
Очевидно, у Владимира Святославича имелась и другая, не столь очевидная причина остановить выбор на христианстве.
Ислам приняли поздняя Хазария и Волжская Болгария — его противники, и, главное, государства, построенные на совершенно чужой этнической основе.
А в Европе того времени продолжалось триумфальное шествие христианства.
Южные и западные славяне давно приняли его.
В Скандинавии оно исподволь набирало силу, что не могло быть совсем уж безразличным делом для потомка Рюрика.
Изо всех соседей - христиан самые впечатляющие культурные достижения могла продемонстрировать Византия и связанный с нею мир южных славян.
Ни поляки, ни чехи, ни моравы, ни иные западнославянские народы, ни хорошо знакомые венгры столь высокой, столь сложной культурой ко второй половине X века не располагали.
Особое неудобство представляло западно — христианское богослужение, которое велось на непонятной латыни.
В восточном же христианстве к тому времени огромная часть церковной литературы получила перевод на язык, который сейчас называют церковно - славянским ; это делало более легкими и приобщение к новой вере, и богослужебную практику.
Проще говоря, у Византии было что взять в духовном плане, а связанные с нею славянские народы уже создали инструменты, с помощью которых нетрудно было передать Руси новые культурные навыки.
Можно сделать вывод : восточное христианство оказалось для Руси ближе прочих вариантов этнически и по языку.