Окружающий мир | 1 - 4 классы
Как возникла исламская религия доклад?
Напишите пожалуйста доклад по теме когда и почему возникло земледелие?
Напишите пожалуйста доклад по теме когда и почему возникло земледелие.
Чем прославилась исламский восток?
Чем прославилась исламский восток?
Вопросы1?
Вопросы
1.
Какие еще памятники и произведения искуства, созданные под влиянием религии, вы знаете?
2. Как религия влияет на общество?
3. Чему учат людей религии?
Особенности исламского календаря?
Особенности исламского календаря.
Изобретения и достижения исламского востока (арабские государства , Турция , Иран , Золотая Орда) в средние века?
Изобретения и достижения исламского востока (арабские государства , Турция , Иран , Золотая Орда) в средние века.
Как религия влияет на общество?
Как религия влияет на общество.
Запиши названия крупнейших мировых религий ?
Запиши названия крупнейших мировых религий .
Укажи в скобках , где они возникли.
Кто создал религию ислам?
Кто создал религию ислам.
Какой религии относится даосизм ?
Какой религии относится даосизм ?
Вы зашли на страницу вопроса Как возникла исламская религия доклад?, который относится к категории Окружающий мир. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии.
Доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен.
На первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы.
Среди наиболее важных можно выделитьдоисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.
Доисламские религиозные культы представляют собой соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма.
Фетишизм выражался в почитании камней, особенно метеоритного происхождения, а также в поклонении идолам.
Элементы тотемизма сказывались в названии племен — лиса, медведь, верблюд, собака.
Процветал культбепшов - сооружений, название которых означает «дом бога».
Нередко бетилы располагались в оазисах.
К такому святилищу совершались регулярные паломничества.
Здесь же собирались люди, занимающиеся торговлей между кочевыми и оседлыми племенами.
Одним из таких святилищ былаМекка, приобретшая особое значение в качестве общеарабского религиозного и торгового центра.
Почитая своих богов и демонов, племена не отрицали других богов, связанных с другими племенами.
Так, в Мекке помимо почитавшегося проживающим там племенем курейшигов их племенного бога в знаменитом храмеКаабанаходилось более 300 идолов, служивших объектами поклонения других племен.
Божество мекканцев было воплощено в черном камне, замурованном в стену Каабы.
Имя этого бога - Илляха - было связано с общесемитским корнемЭл, Элоха, Элохим.
Кааба именовалась «домом Аллаха», а мекканцы считали себя соседями Аллаха.
Объектом почитания был также источник водыЗям - Зям - колодец, расположенный напротив храма.
Доисламская обрядность была такой же, как и в других древних культах.
Практиковалось поломничество к бетилам.
Вокруг святилищ и идолов совершались ритуальные процессии, каждый из участников которых стремился прикоснуться к статуе бога и впитать в себя элемент его силы.
Идолам приносились жертвы, обычно скотом.
Религиозное значение имели места погребений.
Проходя или проезжая мимо такого места, араб бросал в него камень, что символизировало жертвоприношение и должно было выражать уважение к покойнику.
Молитвенный ритуал в доисламском культе арабов не был разработан.
Роль молитв играли стихи, складывающиеся поэтами.
Поэтический дар считался результатом благожелательного отношения джиннов к этому человеку.
Если племя имело своего идола, то в нем обязательно был жрец - кахин, который должен был обслуживать идола и руководить ритуалом жертвоприношений.
Влияние иудаизма на зарождение ислама было не меньшим, чем влияние доисламских верований.
В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма.
Через иудейских купцов - караванщиков его влияние распространилось по всем торговым путям, пересекавшим Аравийский полуостров.
Пророк Мухаммед, основоположник ислама, во время своих путешествий встречайся с иудеями.
Их рассказы о содержании Ветхого Завета сохранились в его памяти и вошли затем в вероучение новой религии.
На становление ислама оказало влияние ихристианство, хотя и в меньшей степени.
Многие арабские племена к северу от Аравийского полуострова были христианизированы.
Здесь было распространено христианство в несторианской и монофизитской формах.
Эти формы облегчали восприятие христианства, так как не были связаны с двойственной трактовкой личности Христа.
Христос под именемИсазанял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника Мухаммеда.
Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в священной книге — Коране.
Своеобразным явлением религиозной жизни арабов этого периода являетсяханифизм.
Ханифаминазывали людей, ведущих уединенный образ жизни и проповедовавших единобожие.
Ханифизм впитал в себя влияние иудаизма, христианства и парсизма и был посредствующим звеном между этими религиями и исламом.
В целом же можно сказать, что ислам явился закономерным этапом в длительной и последовательной эволюции религиозных форм сознания населения Аравии.
Однако решающую роль в его появлении сыграю своеобразие исторического развития.
Центральная часть полуострова, где и возник ислам, значительно отстала в своем развитии от южного и северного районов, в которых уже существовали развитая классовая система и государство со всеми его институтами.
Основой хозяйственной жизни центральной части полуострова было кочевое скотоводство и примитивное земледелие.
Общество находилось на стадии разложения первобытных отношений.
Классовое расслоение только намечалось.
Население немногочисленных городов существовало за счет обслуживания караванных путей между Индией и странами Запада.
Эти пути проходили преимущественно через юг Аравийского полуострова, так как северные пути были более опасными из - за противостояния сильных государств — Византии и Персии.
Однако к концу VI в.
Усиливаются позиции .