Окружающий мир | 5 - 9 классы
Правила жизни древних людей.
Как они жили , работали и так далее.
Доклад про древних людей?
Доклад про древних людей.
Как древние люди определяли погоду?
Как древние люди определяли погоду.
Какие наблюдения помогли людям ориентироваться древним людям?
Какие наблюдения помогли людям ориентироваться древним людям.
Какие князья правили в древней руси?
Какие князья правили в древней руси.
Калита и Грозный жили в Древней Руси?
Калита и Грозный жили в Древней Руси.
Проект по окружайке" богатство отданное людям?
Проект по окружайке" богатство отданное людям.
" Можно просто подсказать выдающегося деятеля который жил и работал в Москве.
Из чего делали скребок древние люди?
Из чего делали скребок древние люди.
Кто работал над созданием книг в Древней Руси?
Кто работал над созданием книг в Древней Руси.
Как представляли себе созвездия древние люди?
Как представляли себе созвездия древние люди.
Как древние люди спасались от мух?
Как древние люди спасались от мух.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Правила жизни древних людей?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Жизнь древнего человека напрямую зависела от племени, в котором был налажен коллективный труд.
Все первые люди жили в общих жилищах, потому что так легче было выживать.
Объединившись в общину, они могли передавать опыт от старших поколений к младшим, которые, в свою очередь, учились охотиться, изготавливать различные орудия труда из дерева и камня.
Умения и знания передавались из поколения в поколение на протяжении многих столетий.
Каждый школьник должен знать историю своих предков.
Почерпнуть знания они могут из учебников, в которых описана жизнь древних людей.
5 класс дает возможность ознакомиться с первыми людьми и узнать особенности их быта.
Борьба с природными стихиями всегда интересовала человека.
Покорение огня было первым шагом на пути выживания человечества.
Древние люди впервые познакомились с огнем, увидев вулканические извержения и лесные пожары.
Люди не побоялись масштаба бедствий, обрушившихся на них, а наоборот, захотели использовать огонь для своей пользы.
Поэтому научились добывать его искусственным путем.
Получить огонь было достаточно трудоемким процессом, поэтому его тщательно берегли и сохраняли.
Древние люди добывали огонь следующим способом.
Брали сухую дощечку, проделывали в ней ямку и крутили в ней палочку до тех пор, пока не появлялся дым, а за ним и огонь в сухих листьях возле ямки.
Оружие и орудия труда История жизни древних людей имеет интересные факты.
Учеными найдены интересные находки : оружия, орудия труда и множество предметов домашнего обихода.
Они удивляют своей изобретательностью.
Все предметы сделаны древними мастерами из подручных материалов : дерева, кости и камня.
Основными орудиями труда считались предметы, изготовленные из камня.
С их помощью впоследствии обрабатывались дерево и кость.
Многие племена в целях защиты мастерили из камня боевые дубинки, стрелы, копья и ножи.
Из оленьей и китовой кости делали топоры для изготовления лодок из цельного ствола дерева.
Процесс изготовления одной лодки таким орудием труда мог занимать до трех лет.
Иглами из кости собак шили обувь и одежду.
В общинах рыболовство, охота и собирательство были неотъемлемой частью быта древних людей.
Данный вид добычи пищи относится к присваивающей форме хозяйства.
В древние времена люди занимались собирательством плодов, птичьих яиц, личинок, улиток, корнеплодов и прочее.
Преимущественно это была работа женщин племени.
Мужчинам досталась роль охотников и рыбаков.
Охотясь, они предпринимали различные приемы : ловушки, капканы, загоны и облавы.
Целью охоты была добыча пищи и иных средств к существованию, а именно : рогов, сухожилий, перьев, жира, кости и шкур.
В ловле рыбы использовали палки с острыми каменными наконечниками, а позднее начали плести сети.
Женщины сыграли ведущую роль в становлении земледелия, так как они занимались собирательством.
Жизнь древнего человека поменялась в корне, когда он освоил данный вид добывания пищи.
Топорами из камня вырубались деревья, затем сжигались.
Таким образом, освобождалось пространство в лестных местностях.
Палка - копалка с острым наконечником была импровизированной тяпкой.
Ею первые люди копали землю.
Позднее изобрели лопату — палку с плоским концом, и мотыгу — обычный сук с отростком, к которому привязывался острый камень, костяной наконечник или рог животного.
По всему миру древние люди выращивали на полях те растения, которые были присущи местности их обитания.
Кукурузу, картофель и тыкву выращивали в Америке, рис - в Индокитае, пшеницу - в Азии, капусту - в Европе и так далее.