Окружающий мир | 1 - 4 классы
Сообщение на тему "верование языческой Руси".
Тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения о бобрах?
Тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения о бобрах.
Тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения гора Эльбрус?
Тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения гора Эльбрус.
Языческий бог земных плодов?
Языческий бог земных плодов?
Верования языческой Руси боги древних славян?
Верования языческой Руси боги древних славян.
Доклад.
Сообщение на тему всемирного наследия тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения источники информации?
Сообщение на тему всемирного наследия тема сообщения план сообщения важная информация для сообщения источники информации.
Сообщение на тему мир глазами эколога (большое сообщение)?
Сообщение на тему мир глазами эколога (большое сообщение).
Сообщение на тему "бурундук"?
Сообщение на тему "бурундук".
Сообщение на тему язычечтво?
Сообщение на тему язычечтво.
Расскажите о стране Казахстан (только чтоб был план сообщения и тема сообщения?
Расскажите о стране Казахстан (только чтоб был план сообщения и тема сообщения.
1) Князь Владимир заботился об обороне Руси?
1) Князь Владимир заботился об обороне Руси.
[Да? - Нет?
] 2) При князе Владимире Русь приняла христианство.
[Да? - Нет?
] 3) Несмотря на принятие новый веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева.
[Да? - Нет?
] 4) Столицей Руси при Владимире был Киев.
[Да? - Нет?
].
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сообщение на тему "верование языческой Руси"?. Вопрос соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной княжеской религии Киевской Руси к IX веку.
К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян.
Сначала в язычестве обожествлялись силы природы.
Славяне поклонялись Матери - Земле, довольно развиты были водяные культы.
Почитались бог солнца - Даждьбог, бог ветров и бурь - Стрибог.
Кроме них, славяне поклонялись также Велесу, богу скота и богатства, Хорсу, связанному с солнечным культом.
Бог Ярило нес ответственность за прорастание хлебных злаков, Купало отвечал за созревание плодов, Суд ведал человеческими судьбами, Чур охранял межи между полями и всяческие границы.
Помимо персонажей высшей мифологии (богов и богинь) славяне населяли также свой мир и менее значительными существами : русалками (духами природы, первоначально жившими повсюду : в лесах, лугах, долинах, а не только в воде), лешими, водяными, домовыми, овинниками, банниками и другими мелкими божками и духами.
После на первый план выдвигается бог Род.
Славяне почитали Рода - творца Вселенной и Рожаниц - богинь плодородия, и верили в потусторонний мир.
Смерть воспринимали не как исчезновение, а как переход в подземный мир.
Они сжигали трупы или предавали их земле.
В первом случае предполагалось, что после смерти жить остается душа, в другом допускалось, что они продолжают жить, но в ином мире.
Душа после сожжения сохраняла связи с материальным миром, принимая иной образ, вселяясь в новое тело.
Славяне считали, что предки продолжали и после смерти жить с ними, постоянно находясь рядом.
«Свои» покойники всячески помогали родичам, «чужие» вредили.
«Отсюда суеверный страх, овладевавший русским человеком на перекрестках : здесь, на нейтральной почве, родич чувствовал себя на чужбине, .
, вне сферы помощи своих охранительных гуров».
Потомкульт Рода распался на множество более мелких культов, из которых, в конце концов, самым важным стал культ «Бога богов».
Это уже существо небесное, глава иерархии богов.
В VI веке повелителем Вселенной признавали бога - громовержца Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих противников.
Не смотря на это, славяне все же почитали и других богов, что подтверждает политеистичность религии.
Особую роль здесь сыграло жреческое сословие древней Руси.
Общим названием жрецов было "волхвы" или "волшебники".
В составе всего жреческого сословия было много различных разрядов.
Известны "волхвы - облакопрогонители", те, которые должны были предсказывать и своими магическими действиями создавать необходимую людям погоду.
Были волхвы - целители, лечившие людей средствами народной медицины, "волхвы - хранильники", руководившие сложным делом изготовления разного рода амулетов - оберегов и, очевидно, орнаментальных символических композиций.
Творчество этой категории волхвов могут изучать как археологи по многочисленным древним украшениям, служившим одновременно и оберегами, так и этнографы по пережиточным сюжетам вышивки с богиней Макошью, богинями весны, едущими на конях "с золотой сохой" и многочисленными символическими узорами.
Интереснейший разряд волхвов составляли "волхвы - кощунники", сказители "кощюн" - мифов, хранители древних преданий и эпических сказаний.
Кроме волхвов - ведунов, существовали и женщины - колдуньи, ведьмы, чаровницы.
Князь Владимир, находясь на вершине процесса создания единой русской государственности, задумал придать языческой религии общественно значимый государственный характер.
С этой целью в 980 году он установил единый пантеон, обязательный для почитания всеми его подданными.
В этот пантеон вошли : Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь.
«Из политических расчетов свой собственный дружинно - рюриковский Перун должен был быть обставлен богами подчиненных Игоревичами племен и новгородцев».
Однако реформа не удовлетворила князя, строившего единое государство.
Несколько лет спустя он решился на принятие христианской религии, активно распространяемой самым могущественным государством того времени - Византийской империей.