Мог бы происходить круговорот веществ, если бы производители, потребители и разрушители использовались процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества ?

Окружающий мир | 1 - 4 классы

Мог бы происходить круговорот веществ, если бы производители, потребители и разрушители использовались процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Tatibekova77 31 мая 2020 г., 13:14:21

Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.

- Какой вопрос в связи с этим возникает?

(а лесная экосистема какая?

Какой в ней круговорот веществ?

)III.

Проблемная ситуация - Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём?

(В лесной зоне.

)Какие леса преобладают в нашей Республике?

Опишите их.

(лиственные, сосняки, смешанные) - Давайте смоделируем лесную экосистему.

(моделируют 3 яруса : трава, кустарники, деревья) - Какова роль растений леса?

(являются производителями) - А для чего нужен лес?

(Втом числе и гулять.

) - А давйте мы с вами прогуляемся по лесу.

Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку - звуки леса) - Но вот до нас доносятся чьи - то голоса.

Давайте послушаем.

IV. Проблемный вопросИнсценировка (диалог Лены с Мишей).

(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.

)Лена : Миш!

Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили.

Наверное, они в лесу не так важны.

Миша : Как вы думаете, права ли Лена?

(Различные мнения.

)Давайте это обсудим.

- Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня?

(какова роль животных в экосистеме леса)VI.

Совместное открытие знаний - На прошлом уроке мы говорили о растениях - производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.

- Каких обитателей леса вы знаете?

(Звери : белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.

; птицы : дятел, сорока, поползень, ястреб и др.

; насекомые : муравьи, жуки и др.

) - Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса.

(выступление ребят) - Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые?

(Все организмы являются пищей для других организмов.

) - Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой?

(Цепь питания.

) - Составьте цепи питания живых организмов, обитающих в лесу.

(Группы получают наборы названий живых организмов леса.

)I группа : кедр - - > ; белка - - > ; куницаII группа : ель - - > ; лось - - > ; волкIII группа : дуб - - > ; гусеницы - - > ; кукушка - - > ; ястребIV группа : берёза - - > ; жук - короед - - > ; дятел - - > ; ястреб - Ель, дуб, берёза, кедр - это : (растения - производители).

- Белка, куница, лось, волк - это : (животные - потребители).

- Чего не хватает в этих цепях питания?

(разрушителей) - А для чего вообще нужны разрушители?

(ответы детей) - Кого из разрушителей вы знаете?

(дождевой червь, микроорганизмы, грибы) - В каких условиях живут разрушители?

(им нужны питательные вещества, влага) - Вы все бывали в лесу, какие в нем условия?

Что заметили?

(в лесу влажно) - Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ?

Какой он будет?

(круговорот будет замкнутым) - Смогут ли деревья жить без обитателей леса?

(нет) - Легко ли встретить в лесу животных?

(нет) - Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика.

Без них нет круговорота веществ.

У каждого жителя своя профессия.

- Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.

(задание№1)Задание №1.

Распределите обитателей леса по "профессиям"Деревья, звери, травы, птицы, насекомые, грибы, кустарники, дождевые черви, микробы.

Производители

"кормильцы"Потребители

"едоки"Разрушители

"мусорщики" - Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.

(называют) - Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?

- Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать?

(лес - устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ) - А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая?

(нет) - Что же мы теперь можем ответить Лене?

Важны ли животные в лесу?

А разрушители?

(Да, все они участники круговорота)VII.

Самостоятельное применение знанийА теперь выполним задания.

Задание №2Составьте рассказ о жизни леса.

Растения в лесу растут ___________.

Животные делят между собой эти этажи : одни живут на _______________, другие - в ________________, третьи - на земле или даже под землёй.

Все живые организмы леса живут сообща.

Растений в лесу _______, чем животных.

____________________________________________________________ - Давайте проверим, что у вас получилось?

(дети зачитывают ответы, если допущены ошибки - исправляем)Рефлексия деятельности - Посмотрите внимательно на экран - кто лишний?

Почему?

IX. Итог урокаПри каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?

- А теперь подведём итог вашей работе на уроке.

Возьмите лист самооценки.

Поставьте себе оценки.

На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.

Malyh1996 3 дек. 2020 г., 04:24:08 | 5 - 9 классы

Мох сфагнум это разрушитель потребитель или производитель?

Мох сфагнум это разрушитель потребитель или производитель.

Alieksandrvier 16 апр. 2020 г., 16:24:03 | 1 - 4 классы

Кто такие потребители, разрушители, производители?

Кто такие потребители, разрушители, производители.

Ksuchasimonova 26 июл. 2020 г., 21:17:59 | 1 - 4 классы

Какое звено не входит в круговорот веществ в природе : 1?

Какое звено не входит в круговорот веществ в природе : 1.

Потребители.

2. разрушители.

3. паразиты.

4. оросительная система.

1076125катя 22 мая 2020 г., 21:07:47 | 1 - 4 классы

Три участника в природе участников круговорота веществ в природе - разрушителей?

Три участника в природе участников круговорота веществ в природе - разрушителей.

Makishevrashid 7 мар. 2020 г., 11:36:14 | 1 - 4 классы

Три участника круговорота веществ в природе разрушителей?

Три участника круговорота веществ в природе разрушителей.

Retro3 4 авг. 2020 г., 06:58:02 | 10 - 11 классы

Укажи, какое звено не входит в круговорот веществ в природе?

Укажи, какое звено не входит в круговорот веществ в природе.

1) потребители 2) разрушители 3) паразиты 4) производители.

Сарделька2016 24 авг. 2020 г., 14:35:07 | 1 - 4 классы

Каким круговоротом связаны потребители производители и Разрушители 1) круговорот воды 2)газообмен 3)пмщевые цепи 4)миниральный обмен?

Каким круговоротом связаны потребители производители и Разрушители 1) круговорот воды 2)газообмен 3)пмщевые цепи 4)миниральный обмен.

Кристина291297 17 июл. 2020 г., 18:40:33 | 10 - 11 классы

Назовите не менее трех участников круговорота веществ в природе - разрушителей?

Назовите не менее трех участников круговорота веществ в природе - разрушителей.

Maniunia83 25 дек. 2020 г., 18:01:10 | 1 - 4 классы

Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ?

Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.

Потребители.

Разрушители.

Запас питательных веществ в почве.

Производители.

Hgjhjhjhjhjhjhjhjhjh 30 окт. 2020 г., 10:12:24 | 1 - 4 классы

О круговороте веществ, почему эти сообщества называют, производителями, потребителями, и разрушителями, и от кого(чего)они происходят?

О круговороте веществ, почему эти сообщества называют, производителями, потребителями, и разрушителями, и от кого(чего)они происходят?

На странице вопроса Мог бы происходить круговорот веществ, если бы производители, потребители и разрушители использовались процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества ? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.