Окружающий мир | 1 - 4 классы
Мог бы происходить круговорот веществ, если бы производители, потребители и разрушители использовались процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества ?
Мох сфагнум это разрушитель потребитель или производитель?
Мох сфагнум это разрушитель потребитель или производитель.
Кто такие потребители, разрушители, производители?
Кто такие потребители, разрушители, производители.
Какое звено не входит в круговорот веществ в природе : 1?
Какое звено не входит в круговорот веществ в природе : 1.
Потребители.
2. разрушители.
3. паразиты.
4. оросительная система.
Три участника в природе участников круговорота веществ в природе - разрушителей?
Три участника в природе участников круговорота веществ в природе - разрушителей.
Три участника круговорота веществ в природе разрушителей?
Три участника круговорота веществ в природе разрушителей.
Укажи, какое звено не входит в круговорот веществ в природе?
Укажи, какое звено не входит в круговорот веществ в природе.
1) потребители 2) разрушители 3) паразиты 4) производители.
Каким круговоротом связаны потребители производители и Разрушители 1) круговорот воды 2)газообмен 3)пмщевые цепи 4)миниральный обмен?
Каким круговоротом связаны потребители производители и Разрушители 1) круговорот воды 2)газообмен 3)пмщевые цепи 4)миниральный обмен.
Назовите не менее трех участников круговорота веществ в природе - разрушителей?
Назовите не менее трех участников круговорота веществ в природе - разрушителей.
Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ?
Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.
Потребители.
Разрушители.
Запас питательных веществ в почве.
Производители.
О круговороте веществ, почему эти сообщества называют, производителями, потребителями, и разрушителями, и от кого(чего)они происходят?
О круговороте веществ, почему эти сообщества называют, производителями, потребителями, и разрушителями, и от кого(чего)они происходят?
На странице вопроса Мог бы происходить круговорот веществ, если бы производители, потребители и разрушители использовались процессе своей жизнедеятельности одни и те же вещества ? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.
- Какой вопрос в связи с этим возникает?
(а лесная экосистема какая?
Какой в ней круговорот веществ?
)III.
Проблемная ситуация - Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём?
(В лесной зоне.
)Какие леса преобладают в нашей Республике?
Опишите их.
(лиственные, сосняки, смешанные) - Давайте смоделируем лесную экосистему.
(моделируют 3 яруса : трава, кустарники, деревья) - Какова роль растений леса?
(являются производителями) - А для чего нужен лес?
(Втом числе и гулять.
) - А давйте мы с вами прогуляемся по лесу.
Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку - звуки леса) - Но вот до нас доносятся чьи - то голоса.
Давайте послушаем.
IV. Проблемный вопросИнсценировка (диалог Лены с Мишей).
(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.
)Лена : Миш!
Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили.
Наверное, они в лесу не так важны.
Миша : Как вы думаете, права ли Лена?
(Различные мнения.
)Давайте это обсудим.
- Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня?
(какова роль животных в экосистеме леса)VI.
Совместное открытие знаний - На прошлом уроке мы говорили о растениях - производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.
- Каких обитателей леса вы знаете?
(Звери : белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.
; птицы : дятел, сорока, поползень, ястреб и др.
; насекомые : муравьи, жуки и др.
) - Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса.
(выступление ребят) - Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые?
(Все организмы являются пищей для других организмов.
) - Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой?
(Цепь питания.
) - Составьте цепи питания живых организмов, обитающих в лесу.
(Группы получают наборы названий живых организмов леса.
)I группа : кедр - - > ; белка - - > ; куницаII группа : ель - - > ; лось - - > ; волкIII группа : дуб - - > ; гусеницы - - > ; кукушка - - > ; ястребIV группа : берёза - - > ; жук - короед - - > ; дятел - - > ; ястреб - Ель, дуб, берёза, кедр - это : (растения - производители).
- Белка, куница, лось, волк - это : (животные - потребители).
- Чего не хватает в этих цепях питания?
(разрушителей) - А для чего вообще нужны разрушители?
(ответы детей) - Кого из разрушителей вы знаете?
(дождевой червь, микроорганизмы, грибы) - В каких условиях живут разрушители?
(им нужны питательные вещества, влага) - Вы все бывали в лесу, какие в нем условия?
Что заметили?
(в лесу влажно) - Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ?
Какой он будет?
(круговорот будет замкнутым) - Смогут ли деревья жить без обитателей леса?
(нет) - Легко ли встретить в лесу животных?
(нет) - Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика.
Без них нет круговорота веществ.
У каждого жителя своя профессия.
- Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.
(задание№1)Задание №1.
Распределите обитателей леса по "профессиям"Деревья, звери, травы, птицы, насекомые, грибы, кустарники, дождевые черви, микробы.
Производители
"кормильцы"Потребители
"едоки"Разрушители
"мусорщики" - Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.
(называют) - Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?
- Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать?
(лес - устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ) - А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая?
(нет) - Что же мы теперь можем ответить Лене?
Важны ли животные в лесу?
А разрушители?
(Да, все они участники круговорота)VII.
Самостоятельное применение знанийА теперь выполним задания.
Задание №2Составьте рассказ о жизни леса.
Растения в лесу растут ___________.
Животные делят между собой эти этажи : одни живут на _______________, другие - в ________________, третьи - на земле или даже под землёй.
Все живые организмы леса живут сообща.
Растений в лесу _______, чем животных.
____________________________________________________________ - Давайте проверим, что у вас получилось?
(дети зачитывают ответы, если допущены ошибки - исправляем)Рефлексия деятельности - Посмотрите внимательно на экран - кто лишний?
Почему?
IX. Итог урокаПри каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?
- А теперь подведём итог вашей работе на уроке.
Возьмите лист самооценки.
Поставьте себе оценки.
На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.