Окружающий мир | 5 - 9 классы
Почему в степной зоне не растурт леса какие группы растений преобладают в ней.
Сообщение на тему растения зоны лесов?
Сообщение на тему растения зоны лесов.
Подпишите названия природных зон в которых преобладают растения с какими листьями?
Подпишите названия природных зон в которых преобладают растения с какими листьями.
/ гдн находится зона степная зона?
/ гдн находится зона степная зона.
Какие группы растений можно встретить в ближайшем лесу?
Какие группы растений можно встретить в ближайшем лесу.
Составь самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растений степной зоны Не забудь поместить рисунок или фотографию этого растения?
Составь самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растений степной зоны Не забудь поместить рисунок или фотографию этого растения.
Состав самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растении степной зоны?
Состав самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растении степной зоны.
Не забудь поместить рисунок или фотографию этого растения.
Загадай ключевое слово из названий растений и животных степной зоны?
Загадай ключевое слово из названий растений и животных степной зоны.
Пж.
Какие животные обитают в степной зоне?
Какие животные обитают в степной зоне?
Подчеркни растения характерные для зоны лесов?
Подчеркни растения характерные для зоны лесов.
Загадай ключевое слово из названий растений и животных степной зоны 12 на 12 клеточки?
Загадай ключевое слово из названий растений и животных степной зоны 12 на 12 клеточки.
На этой странице находится ответ на вопрос Почему в степной зоне не растурт леса какие группы растений преобладают в ней?, из категории Окружающий мир, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Окружающий мир. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Всю энергию растение получает за счет фотосинтеза, который происходит в листьях.
Листья внутри очень влажные и к тому же испаряют влагу, поэтому пышную крону могут себе позволить только растения во влажных местах.
Чем суше местность, тем меньше листьев, а следовательно, и энергии.
В сухих степях растение получает влагу в основном из почвы, потому обязано иметь мощную корневую систему.
Доля корней в общей массе степной былинки в шесть раз выше, чем у луговой травы во влажной лесной зоне.
Чтобы энергии, которую получает степное растение от своих нескольких листочков, хватило на содержание корней, ему приходится жертвовать всем, что не фотосинтезирует и не всасывает влагу, то есть деревянистыми стеблями и ветвями.
Поэтому в степях и преобладают травы.
Возможно, в степной зоне могли бы расти редкие деревья, если бы трава не составляла им конкуренции.
Доказательством тому служат опыты по выращиванию искусственных лесов в засушливых зонах северного Прикаспия – для успеха этого начинания приходилось постоянно уничтожать все травянистые растения.
Но бывают случаи, когда растение вынуждено сохранить древесный ствол, несмотря на жесточайшую нехватку воды.
В пустынях, где гораздо суше, чем в степях, еще и очень жарко, например в Восточных Каракумах, температура у поверхности земли достигает 50–75 градусов.
Фотосинтез в таких условиях не идет.
Но на метровой высоте воздух нагрет только до 40 градусов, жить можно.
Вот и приходится растениям пустынь помещать свои листья в более прохладное место, подальше от земли.
Разумеется, быть деревом в пустыне – непозволительная роскошь, а кустарники там прижились, благо им не приходится конкурировать за влагу с травянистыми растениями, которые в таких условиях просто не выживают.